Введение
Рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:
Плюсы:
- Огромное количество периодического исцеления
- Один из лучших лекарей для мифик+
- Большой арсенал контроль-способностей для мифик+
- Потенциально самый сильный хиллер для нанесения урона
Минусы:
- В рейде не обладает никакой уникальной особенностью, в виде отсутствия рейдовых сейвов для понижения входящего урона
- Без внешней помощи (Благословение мудрости и дополнительного Озарения) имеет высокие шансы остаться без маны
Базовая информация по спеку:
Основным ресурсом друида “Исцеление” является мана, которая требуется для использования исцеляющих, защитных и вспомогательных заклинаний. В формах кошки и медведя ресурсом становятся энергия и ярость соответственно.
Ценные рейдовые баффы для исцеления друидов-реставраторов в Burning Crusade
Resto Druids могут находиться в различных группах. Чаще всего они встречаются в группе танков из-за баффа на исцеление всей группы, полученного от Древа жизни, но этот бафф не всегда необходим для этой группы. В противном случае Друиды Восстановления любят находиться в группах с Шаманами, которые могут сбрасывать тотемы маны, такие как Тотем прилива маны и Тотем источника маны или Теневые жрецы из-за Прикосновения вампира, но ни одно из этих условий не является необходимым, поскольку эти ресурсы обычно выделяются другим рейдерам.
Идеальные настройки рейдовой группы
- Друид Восстановления – Древо Жизни
- Шаман улучшения
- Паладин защиты
- Воин Защиты
Эта установка не предназначена специально для улучшения Друида в Востановлении, но вместо этого друид улучшает группу танков, давая бафф увеличения исцеления всей группы от Древа Жизни.
- Друид Восстановления – Древо Жизни
- Шаман восстановления – Тотем прилива маны / Тотем источника маны
- священник в Свете
- паладин Хил
Это еще один вариант для Друида Восстановления быть частью группы исцеления, используя тотемы маны Шамана. Бонус от Древа Жизни будет иметь меньшее влияние в такой группе, но вы выиграете от большей регенерации маны.
Рейдовые баффы
- Знак дикой природы
- Слово силы: Стойкость
- Божественный Дух
- Чародейский интеллект
- Благословение королей
Друиды-ресторы получают выгоду от всех этих баффов для всего рейда. Потенциально вы можете взять Благословение мудрости вместо благословления королей, но 10% дополнительных Духа и Интеллекта всегда побьют MP5 от Мудрости, не говоря уже о том, что больше Духа означает более высокий бонус к лечению от Древа Жизни.
Как играть друидом-реставратором в предварительном обновлении Shadowlands
активномреактивноманыначинающих
Новые способности друидов-реставраторов в предварительном обновлении Shadowlands
-
Новые базовые способности друида восстановления:
-
НОВОЕ «
Свирепый укус» и НОВОЕ «
Железный мех» — для этих способностей больше не требуются соответствующие свойства. Это не серьезное изменение, поскольку каждое родство действительно помогает максимально использовать эти способности, но хорошее изменение.
-
НОВОЕ
Cyclone — Фантастическая жесткая способность CC, которая была низведена до таланта PvP в предыдущих дополнениях, возвращается в Shadowlands. Имея это , чтобы предотвратить
Поддержи ИНГ на моб будет исключительным в Mythic +. С возвращением, старый друг.
-
НОВЫЙ
Stampeding Roar — способность спринта по площади, которой наслаждались наши друзья Feral и Guardian, возвращается в Restoration Druid. Фантастическая утилита, которую я буду рад снова получить в арсенале Restoration Druid.
-
-
Новые таланты друидов-реставраторов
-
НОВАЯ
Nourish — В качестве замены
Prosperity это нормально. Он заполняет то же пространство дизайна, что и
Regrowth . В предварительном патче с увеличенными вторичными характеристиками это, вероятно, будет хорошим вариантом для исцеления подземелий, но в Shadowlands будет меньше использования с
перком повышения уровня восстановления и уменьшенным количеством вторичных характеристик. В идеале я бы предпочел, чтобы это было дополнение к
Regrowth, а не собственное заклинание.
-
Изменения родства — включение некоторых дополнительных функций в родство — это разумный ход, который делает выбор того, что выбрать, немного более значимым. Что касается
Balance Affinity , Restoration Druids также унаследовали систему
Eclipse для нанесения урона. Совместите это со снижением регенерации энергии для
Feral Affinityи максимальной Affinity для урона для Restoration Druids, которые могут быть доступны.
-
Balance Affinity — теперь вы получаете
Starfire и
Typhoon .
-
Feral Affinity — теперь вы получаете
Maim .
-
Родство со стражем — теперь вы получаете
Обездвиживающий рев .
-
-
НОВОЕ
Сердце дикой природы — По сути, это время восстановления урона для друидов восстановления сродства урона или способ стать значительно более выносливым в качестве друида восстановления
сродства стража . Исключительная полезность даже с 5-минутным кулдауном.
-
НОВАЯ
Overgrowth —
Overgrowth не удавалось увидеть много раз, так как заклинание, изученное из
Conflict and Strife, и эта итерация в дереве талантов очень мало стимулирует его использование в Shadowlands. В то время как другие таланты этого уровня увеличивают объемное исцеление по площади и устойчивое исцеление по площади, способность «
Overgrowth» усиливает возможности быстрого исцеления по одной цели у Restoration Druid. Хотя до некоторой степени это действительно так, затраты слишком высоки.
Overgrowth расходов большечем
омоложение ,
Lifebloom , 1/6 в
буйном росте и
RegrowthHoT применять, так что вы действительно платите большую мана-стоимость только за то, чтобы применить их все сразу. Добавьте к этому очень ограниченное время восстановления в 1 минуту, и у этого таланта возникнут проблемы.
-
Innervate
Innervate
Incarnation: Tree of Life
Incarnation: Tree of Life
Какие большие изменения в игровом процессе для друидов-реставраторов?
Swiftmend,
Heart of the Wild
Быстрое восстановление
Перезарядка «Быстрого восстановления» уменьшена до 15 секунд, но теперьдля исцеления на цельрасходуетсяHoT «
Восстановление» , «
Омоложение» или «
Буйный рост» .
Swiftmend
Swiftmend
Swiftmend
Сердце дикой природы и нанесение урона
Heart of the Wild
Guardian
Heart of the Wild
Feral Affinity
Balance Affinity
Eclipse
Кенарийском Ward
Изобилия
Regrowth
Омоложение
Азеритовые трейты
В БфА были убраны сеты, а на их место добавлена “Азеритовая броня”. Теперь в любом честе/голове/плечах есть несколько колец, в которых вам предстоит выбрать тот, или иной талант.
- Обильное восстановление. “Восстановление” восполняет больше здоровья в течение времени действия, а его эффект периодического исцеления также применяется к цели вашего “Жизнецвета“. Хороший трейт, желательно иметь хотя бы 1 такой. Усиливает нашу флешку, а так же вешает не одну хоту, а 2 (если на танке есть Жизнецвет)
- Осенние листья. Увеличивает время действия “Омоложения” на 1 сек. Если “Омоложение” – ваш единственный эффект периодического исцеления на цели, оно восполняет больше здоровья. Отличный трейт для рейда, потому что часто будут ситуации когда на цели будет висеть только одно “Омоложение” и больше ничего, желательно иметь 1 такой трейт.
- Ранняя жатва. По истечении времени действия “Буйного роста” он восполняет цели дополнительное здоровье, если она ранена, или сокращает время восстановления “Озарения” на 1 сек., если цель здорова. Так же желательно иметь один такой трейт. Усиливает наш хил, и откатывает манасейв, если цель здорова.
- Сон наяву. Эффект исцеления “Дара Изеры” срабатывает раз в 4 сек. и восполняет на больше здоровья за каждое ваше активное “Омоложение“. Так же, как и с предыдущими трейтами. Хорош для рейда (и не только), восстанавливает больше здоровья от “Дара Изеры” и сокращает время срабатывания на 1 секунду, лучше хилить больше и чаще. Всё просто. Желательно иметь не больше 1 штуки, как и с предыдущими трейтами.
- Живость духа. По окончании времени действия “Озарения” за каждое заклинание, которое цель использовала под его действием ваш показатель интеллекта повышается на 20 секунд, и вы восполняете 0.5% маны. Трейт, который мало того что увеличивает количество интеллекта после “Озарения”, так ещё и восстанавливает 0.5% маны за каждое произнесенное заклинание. Тоже нужен в количестве не больше 1-й штуки.
- Связанные души. Ваши заклинания и способности могут повесить на нас баф “Связь души”. Время действия – 15 секунд. Пока действует “Связь души”, раз в 5 сек. вы и ваш ближайший союзник восполняете здоровье и получаете бафф к показателю скорости на 5 секунд. Отличный трейт, который даёт хасту, а так же хилит нас и союзника, да и к тому же довольно часто прокает. Так что за неимением других вариантов – станет отличным выбором. Первый трейт который можно взять в количестве 2+ штук.
* У друида хила слишком много хороших трейтов, которые усиливают хоты, поэтому в большинстве своём нужно брать не больше 1-й штуки каждого, для оптимизации хила, и усиления всех способностей, потому что наибольший прирост даёт именно наличие трейта, а не их количество.
Приоритетные характеристики
Для разных билдов выбираются другие статы и приоритеты, так, для некоторых ситуаций важен крит заклинаний, поскольку благодаря ему отлично прокает бафф Благословения природы, а где-то понадобится МП5 для спамма Целительным прикосновением, при этом маны тратится меньше и не нужно постоянно заюзывать химию. В первом случае предусматривается такая последовательность статов:
- Бонус Хил;
- МП5;
- Крит;
- Интеллект;
- Дух;
- Выносливость.
Для второго варианта подходит следующий расклад:
- Бонус Хил;
- Крит заклинаний;
- МП5;
- Интеллект;
- Дух.
- Выносливость.
Проведя некоторые расчеты, вырисовывается подобная картина: Для 1 манарегена понадобится 3-4 бонус хила, для 5 Духа — 1 МП5, для 1 крита — 62 интеллекта. Следует учесть, что МП5 пассивный реген, а Дух — активный. При кастовании заклинания регенерация Духа останавливается на 5 секунд, и, если герой не задействует ни одну из способностей, активируется Дух, повышающий манареген.
Лучшие расходные материалы для профессий для исцеления друидов в Burning Crusade
Инженерные предметы: Инжектор зелья маны, Super Sapper Charge
Если вы инженер, вы можете использовать Инжектор зелья маны, который складывается до 20, вместо обычных 5 из обычного банка маны. Вы также можете использовать наступательные предметы, такие как Super Sapper Charge, чтобы помочь своей группе.
Предметы для кожевничества: Барабаны битвы, Барабаны восстановления.
Барабаны, барабаны и многое другое! Если у вас есть Кожевничество, вы можете использовать Барабаны битвы и Барабаны восстановления для некоторых хороших баффов для всей группы. Из-за изменения того, как будут работать барабаны, вам реально понадобится только один кожевник с барабанами для каждой группы.
Основные характеристики Друида хила 3.3.5 ПвЕ
Самым важным для дерева является сила заклинаний
Основной принцип – чем больше, тем великолепней вы себя будете чувствовать.
Следующий показатель по важности – скорость. Влияет на быстроту произношения заклинаний и на ГКД
Если вы хотите по максимуму скинуть ГКД до одной секунды, наберите 735 единиц скорости или 856 единиц, если вы не вкачали талант «Дар Матери-земли». Можно набрать и больше скорости, на тот случай, если в рейде на 10 человек умирает игрок, дающий скорость.Рейтинг крита – есть три причины, по которым он почти не играет никакой роли.
Во-первых – крит в шмоте есть только в комплектах т10 и т9 – у них превосходный бонус к хилу и есть смысл комплект этот одеть.
Во-вторых – тик «Омоложения», как главного хиловского заклинания, не выбрасывает крит если нет шмота 4Т9.
В-третьих – «Прикосновение природы» имеет немалый показатель крита за счет вкаченных талантов.Дух и показатель мп5 не настолько являются важными, чтобы это оказывало влияние на выбор шмота. Если перед вами стоит выбор между мп5 и духом, предпочитайте дух, ведь он увеличит силу ваших заклинаний.Интеллект вам не даст ничего, кроме увеличения показателя маны. Собирать дополнительно его нет смысла.
Лучшие профессии в Wrath для друидов-восстановителей
- Ювелирное дело общепризнанно считается одной из лучших профессий для друидов-восстановителей в классическом Гневе. Вы можете получить важные огранки, которые помогут максимизировать количество статов, получаемых из драгоценных камней.
- Инженерное дело предлагает впечатляющее количество полезностей и энчантов для снаряжения, что делает ее очень привлекательным вторым вариантом.
- Некоторую выгоду можно получить от зачарования, алхимии, надписи и портняжного дела. У них также есть дополнительный бонус — они позволяют зарабатывать деньги. Честно говоря, если вы действительно хотите майнить, то комбо JC/Engineering — лучший вариант для вас.
Характеристики
Базовый вес характеристик выглядит подобным образом:
Искусность > Скорость >= Крит > Универсальность > Интеллект
Искусность увеличивает эффективность вашего исцеления на 5% + рейтинг искусности за каждый ваш периодический эффект исцеления, наложенный на цель. Чем больше различных ХоТ вы имеете, тем выше эффективность вашего исцеления. Учтите, что данная характеристика никак не влияет на ваш дпс, что может быть актуальным для мифик+ или на некоторых рейдовых энкаунтерах.
Скорость сокращает гкд, время произнесения заклинаний, а также делает тики ваших хот чаще.
Критический удар влияет на шанс произвести двойное исцеление или нанесение урона за один каст.
Универсальность увеличивает напрямую ваше производимое исцеление и наносимый урон, а также снижает получаемый урон на вдвое меньшее значение.
Вообще, ваш вес характеристик будет очень сильно меняться в зависимости от того, как вы хилите, на каком типе энкаунтера находитесь, в мифик+ вы или в рейде, какие в наличии азеритовые трейты, тринькеты, да и в целом, какой у вас гир, и каких характеристик у вас сейчас в наличии много/мало – это все влияет на итоговый вес.
Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.
Камни
Приливный аметист искусности или Совиный глаз стремительности
Чанты
- Кольца: “Чары для кольца – печать ускорения”, “Чары для кольца -печать искусности”
- Оружие: Быстрая навигация
Еда
“Болотные фиш-энд-чипс” 70 скорости
Фласки и поты
- Настой бездонных 238 интеллекта на 1 час
- Боевое зелье интеллекта. 900 интеллекта на 25 секунд
Лучшие расходные материалы для друидов-исцеления в Burning Crusade
Как и в случае со всеми вариантами экипировки и характеристик, Resto Druids всегда стремятся к максимальному количеству исцеляющей силы. Расходные материалы, которые увеличивают регенерацию маны, хороши, но эффективны лишь настолько, насколько это необходимо для каждого боя. Если вам удается поддерживать достаточное количество маны в бою без расходных материалов, вы можете выбрать более эффективное лечение или варианты нападения.
Elixir of Healing Power – лучший боевой эликсир для использования. Другие меньшие варианты включают Эликсир Большой Крови Мага, Эликсир Мастерства и Эликсир Крови.
Для эликсиров Стражей вам нужно использовать Эликсир дренорской мудрости. Некоторые альтернативы включают Зелье Магической Крови, Дух Занзы и Эликсир Мудрецов.
Лучшая еда для исцеления друидов: палочки из золотой рыбки
Единственный действительно хороший вариант для еды – это Золотые рыбные палочки. Есть несколько других вариантов, которые гораздо менее эффективны, такие как Skullfish суп, почерневшие Sporefish и Nightfin суп.
Лучшее зелье для исцеления друидов: супер зелье маны
Пожалуй, самый важный расходный материал: горшок с маной. Resto Druids захотят запастись супер зельем маны. Вы можете получить аналогичную ману горшки из других средств, такие как аукенайский Mana Potion, бутилированная Nethergon энергия, и Кристал Mana Potion. Другой более рискованный вариант – использовать Major Dreamless Sleep Potion, который фактически возвращает больше маны, но за 12 секунд.
Лучшие расходные материалы: толстые бинты из ткани Пустоты, Слезы звезды.
Маги не всегда рядом, а вода – необходимость. Постарайтесь сохранить запас Слез Звезды или другой подобной воды, чтобы поддерживать здоровье вашего запаса маны. Несмотря на то, что Resto Druids, очевидно, могут лечить, наличие и использование Heavy Netherweave Bandage также полезно в моменты, когда у вас неловко заканчивается мана и вам нужно немного больше лечения.
Лучшие разные расходные материалы:
Руны никуда не денутся в TBC. Та же старая темная руна и демоническая руна по-прежнему будут полезны для поддержания маны. Оружейные масла также все еще существуют с несколькими новыми опциями. Classic Brilliant Mana Oil – отличный вариант, сочетающий исцеляющую силу с MP5. Новая версия Superior Mana Oil просто не режет его, так как не предлагает никакой исцеляющей силы. Несмотря на то, что Superior Wizard Oil указывает только урон заклинаний, оно также увеличивает исцеляющую силу, что делает его более конкурентоспособным, чем Mana Oil, если вам не нужен MP5.
Ротация умений друида-восстановителя
В роли целителя у вас нет «ротации», как у DPS или танков. Вместо этого, как правило, есть предпочтительное исцеление, которое следует применять в определенных ситуациях, и некоторая подготовка перед началом боя.
Важные заклинания/способности во время боя
Wild Growth следует применять всегда, когда оно доступно.
Используйте Lifebloom, когда действует Clearcasting
Обратите внимание, что если вы лечите танка, убедитесь, что на нем есть 3 стака Lifebloom.
Омолаживайте как можно больше людей. Убедитесь, что если у вас есть конкретное задание, особенно танк, вы в первую очередь сосредоточитесь на нем.
Воскрешение используется на назначенном танке, если это применимо, или на всех, кто будет получать целевой урон.
Nourish — это основное заклинание, которое вы используете на того, кто является вашим лекарем.
Если им нужно дополнительное исцеление, вы можете использовать Swiftmend или Nourish.
Природная стремительность — это ваша кнопка «охренеть», которая поможет вам справиться со всплесками урона или если у назначенного вами целителя возникли проблемы.
Пока цели исцеления не умирают, вы делаете свою работу.
Сокеты для рдру 3.3.5 ПвЕ
Самоцветы ситуативные и зависят от сборки и снаряжения. Они используются для достижения необходимого набора капов характеристик.
- Мета-сокет — Провидческий алмаз землеправителя +21 к интеллекту и вероятность восполнить ману при произнесении заклинаний или Угасающий алмаз небесного сияния +25 к силе заклинаний и +2% к интеллекту;
- Красные камни — Рунический багровый рубин +23 к СПД;
- Желтые камни — Тревожный аметрин +12 к СПД и +10 к скорости;
- Синие камни — Очищенный страхолит +12 к СПД и +10 к духу для активации Провидческий алмаз землеправителя, во втором случае Рунический багровый рубин.
Talents
Restoration Talents are not very complicated to handle, since there are not many possible variations. Basically, there are two possible builds for a Restoration Druid.
Moonglow 5/0/46
This is the basic build for all beginners. Since there are no really useful talents in the higher feral or balance trees, just cover all the useful restoration talents and put the remaining 5 points into Nature’s Grasp. Although it’s nearly useless for raids, it’s pretty handy for solo play.
This would be the preferable build for 5man/10man instances, with a better possibility to defuse emergency situations with Swiftmend, and Subtlety will increase your chances of survival significantly.
Deep Resto 24/0/27
This is the build for advanced raiders with some better gear since crit becomes very valuable with it. It takes away Swiftmend and Subtlety but gives 9% less mana cost and 0,5s cast time reduce after a spell crit. Subtlety should really not be necessary for 20/40man raids anymore and Swiftmend is worth losing for increased mana efficiency and faster casting speeds from time to time. Nature’s Focus and Improved Rejuvenation are no vital talents for raiding since Healing Touch will be your main spell and you should not take damage very often that disrupts your casts. The Talents I chose to put into Balance before Nature’s Grace & Moonglow are not necessarily to be copied (except for Improved Thorns maybe).
Лучший приоритет для друида-реставратора до обновления
-
Всегда держите Lifebloom и
Rejuvenation на активном резервуаре.
Lifebloom можно заменить на цели, не являющиеся танками, которые получают средний или тяжелый урон, или на себя, если вы используете
Фотосинтез .
-
Держите
Efflorescence активным под травмированными целями. Обычно держать его в рукопашной — беспроигрышный вариант. Однако, если бойцы дальнего боя получают значительный рейдовый урон и в основном сложены, вы можете использовать его и там.
-
Буйный рост восстанавливается, когда происходит входящий урон по области.
-
Используйте «
Быстрое восстановление» на приоритетных или сильно раненых целях во время восстановления. Эти игроки требуют
Омоложения ,
отрастания ,
дикорастущие ХоТы на них , которые будут потребляться. При необходимости примените HoT перед этим, но постарайтесь по возможности использовать истекающий HoT, чтобы повысить эффективность.
-
Поглощайте баффы «
Знамение ясности» с помощью «
Восстановление» на сильно раненых целях.
При необходимости восстановите рост сильно травмированных игроков.
-
Используйте «
Омоложение» в качестве лечебной способности наполнителя рейда, распространяя «
Омоложение» на игроков, которые получают (или собираются) получить урон.
-
Используйте
Tranquility, когда вся группа или рейд тяжело ранены, помня о кулдаунах рейда других лекарей.
-
Используйте
Moonfire ,
Sunfire и
Wrath в качестве разрушающих способностей наполнителя в периоды от небольшого до нулевого входящего урона.
Руководстворотации
Символы на рдру 3.3.5 ПвЕ
Большие символы
Огромное разнообразие больших символов для рестор друида заставит задуматься каждого в выборе наиболее полезных, я могу выделить два больших символа, которые необходимо ставить без сомнений:
- Символ буйного роста — заклинание Буйный рост накладывается дополнительно еще на одну цель;
- Символ быстрого восстановления — при применении способности Быстрое восстановление с цели больше не будет спадать эффект от заклинаний Восстановление и Омоложение.
Из своего опыта отмечу четыре больших символа, которые вы можете протестировать с основными двумя и выбрать для себя оптимальный вариант:
- Символ восстановления — данный символ подойдет для подземелий на 5 человек, увеличивает исцеление заклинанием Восстановление на 20%, если эффект вашего прошлого заклинания Восстановление еще действует на цель;
- Символ стремительного омоложения — при повышении рейтинга скорости длина тактов заклинания Омоложение уменьшается, подойдет для десяток, но в 25 режимах будет не очень полезен, поэтому придется закупаться символами для каждого рейда;
- Покровительство природы теперь восстанавливает на 6% больше здоровья за каждый наложенный на цель эффект постепенного лечения;
- Символ озарения — Заклинание Озарение восполняет 45% базового запаса маны заклинателя за 10 сек. в дополнение к эффекту, накладываемому на основную цель. Символ может быть полезен на начальном этапе игры, когда с маной есть проблемки.
Маленькие символы
- Символ безграничного возрождения — для заклинания Возрождение больше не требуется реагент. Прекрасный символ, считаю его обязательным;
- Символ дикой природы — снижает затраты маны на заклинания Знак дикой природы и Дар дикой природы на 50%, тоже полезный символ;
- Символ шипов — увеличивает время действия заклинания Шипы на 50 минут, когда вы применяете его на себя.
Аддоны
Вот список полезных аддон для друида, все ссылки рабочие и кликабельны:
HealBot — я думаю этот популярный аддон не нуждается в объяснении;CasterStats — покажет ваше спд, так как на классике нет такой возможности;KLHThreatMeter — покажет агро рейда или группы;Mobinfo — покажет ХП мобов;DamageMeters — показывает ДПС/ХПС группы или рейда;BigWigs — показывает способности боссов;OmniCC — показывает кд спелов в виде таймера на панели команд;LunaUnitFrames — заменит стандартный интерфейс;CompareStats — сравнивает вещи с уже одетыми на вас;TheoryCraft — покажет урон и хил от заклинаний на панели команд.
How to heal effectively
As mentioned before, your main spell to heal with will be Healing Touch. Healing Touch and Rejuvenation are the spells that profit the most from Bonus Heal, but Rejuvenation is just not reliable enough to use it effectively. Since the most healing in Vanilla is done with direct heals, most of it would be wasted on a full HP bar after one or two ticks. It is not forbidden to use, but only on targets that take continuous damage or have to be kept at 100% HP (Most of the time, this would be the Main Tank).
For anything else, use Healing Touch. NEVER use Regrowth (except for Vaelastrasz in BWL maybe) since it is a very expensive spell which will result mostly in useless overheal.
Of course, using Rank 10 (or 11 if learned) of HT (=Healing Touch) will only be possible if a target has lost a big enough amount of health to not result in a huge amount of overheal. This will only happen in some exceptional cases or in combination with Nature’s Swiftness.
For that reason, we make use of downranking (using a spell with a lower rank). Downranking decreases the healed amount, but also the mana cost and the cast time. This makes you not only heal faster but also increases the efficiency of your healing because the overheal is reduced and the healing done per mana point spent increases with an increasing amount of bonus heal on your gear.
For example Rank 10 HT heals an average amount of 2060 for 720 mana, resulting in the amount of 2,9 HPM (Healing per Mana). Calculating Rank 4 (220 Healing/110 Mana) results 2,0 HPM. Now we add 500 Bonus Healing and calculate again: HT Rank 10 (2560 Healing/720 Mana) = 3,6 HPM; HT Rank 4 (720 Healing/110 Mana) =6,5 HPM. Of course, this is a very simplified example because there are penalties for spells with lesser cast time or lower ranks, but the base concept should be clear.
So, what spells should you use now?
For big/emergency heals use Nature’s Swiftness+HT Rank 10/11.
For MT Heal use Rejuvenation.
For >1000HP heals use HT Rank 4.
For <1000HP heals use HT Rank 3
Of course, this depends on your bonus healing. With AQ40 gear, Rank 3 becomes more interesting because it heals about 1k with a cast time of only 2s. Just try it out yourself which heal fits best for which amount of health loss.
So why Rank 3/4?
Blizzard added some downranking penalties to prevent you from stacking bonus heal and healing with too low ranks, which would result in a very fast heal with almost no mana cost but considerably high value.
There are two penalties to be considered:
- The Cast Time Penalty: Every Heal with a cast time below 3,5s has its Bonus Heal multiplied with the cast time divided by 3,5 (Bonus Heal*(Cast Time/3,5). So for a spell with 3s cast time, this would result in a penalty of ~0,86. This penalty is calculated before talent reduce, so Improved Healing Touch does not affect this penalty.
- The Level 20 penalty: Every spell learned below level 20 suffers from a penalty that is calculated by the following formula: 1 – ((20 – level) * 0,0375) (level = Level that the spell is acquired). So for rank 1, the penalty would be 1-((20-1)*0,0375) = 0,2875. Like the Cast Time Penalty, this does not affect the base heal, but the bonus healing added to the basic spell.
As you can see, healing with a spell lower than rank 3 would result in a large penalty and decrease the efficiency rather than increasing it.
Here is some useful information on Rank 3,4 and 10 (calculated with 500 Bonus Heal):
Obviously, Rank 4 is the most effective heal with good HPM and HPS values. With better gear and increasing bonus heal, the effectiveness of Rank 4 compared to Rank 3/10 will increase more and more. Still, Rank 3 will be more interesting with increasing gear, because the cast time of Rank 4 is just too slow to have a chance against paladins/shamans or priests.