Лучшие моды для CK3
Мы будем продолжать добавлять записи в наш список лучших модов Crusader Kings III по мере роста их числа в Steam Workshop.
Его включение делает их установку особенно простой, что всегда является благом, особенно для таких игр, как CKIII, которые имеют большой потенциал, когда дело доходит до моддинга.
Стоит иметь в виду, что с только что выпущенным CKIII, некоторые из модов, представленных ниже, находятся в стадии разработки, и со временем они получат больше функций.
Бронзовый век: Марьяну
The Bronze Age: Maryannu — это мод для полной конверсии Crusader Kings III, который перемещает действие еще дальше в прошлое, представляя собственную карту, которая включает Ближний Восток и Эгейское море во всех деталях. Начиная с 2115 или 1590 года до н.э., играя за микенцев, шумеров, хеттов и других, вы по-прежнему контролируете одного правителя, но сталкиваетесь с проблемами другой эпохи. Мод включает в себя новые религиозные принципы и инновации, соответствующие тому периоду, капитальный ремонт зданий, чтобы акцентировать внимание на урбанизации, а также добавляет возможность детоубийства. Возьмите его в Мастерской Steam
Князья тьмы
Вдохновленный IP World of Darkness, мод CK3 Princes of Darkness ставит вас на место бессмертного вампира, который, как оказалось, должен заботиться о других вещах, кроме вашего обычного средневекового правителя. Старость и болезни больше не убивают вас, эта привилегия теперь зарезервирована за старым добрым сожжением и обезглавливанием. Браки больше не производят потомства, превращая их в чисто политические инструменты, в то время как принципы вашей веры были изменены, чтобы определять собственную философию вашего персонажа. Вампиру, как вампиру, также необходимо следить за своим показателем голода, указывающим на вашу потребность в крови. В то же время, став жертвой механики стресса, вы высвобождаете ваше внутреннее чудовище, заставляя вашего персонажа отречься от престола. Подпишитесь на него в Steam Workshop.
Вторжение на закате
Построенный на основе одной из самых спорных частей DLC для CK2, мод Crusader Kings III’s Sunset Invasion добавляет угрожающих ацтеков на карту игры, позволяя игрокам — как независимым, так и вассализированным правителям — определять свои отношения с захватчиками. Создатель мода КейзерХарм описывает эту механику как нечто среднее между механикой Грейс из CK2: Jade Dragon и системой морали из игр Bioware. Ваше взаимодействие с ацтеками приведет либо к дружбе, либо к уважению, которые со временем откроют новые возможности. Найдите его в Мастерской Steam.
Пользовательский конструктор линейки
Мод Custom Ruler Designer добавляет решение проблемы отсутствия в CK3 создателя персонажей, используя подход, который можно найти в нескольких ролевых играх. Хотя вы не сможете настроить свою первую линейку, вам придется выбирать из существующих, но вы сможете формировать их первого ребенка. Сразу после запуска игры у вас будет доступ к цепочке событий, которая позволяет вам выбрать пол, черты характера, сексуальность, культуру, религию и установить базовые уровни навыков. Хотя это и не идеально, это отличная замена, пока Paradox не выпустит собственно Ruler Designer. Проверьте это в Мастерской Steam.
Перейти к первородству
Работа с перегородкой, ранее известной как Gavelkind, является одной из величайших задач в начале игры в Crusader Kings III, но она также может быть серьезной неприятностью. Если вы уже давно прошли свое первое прохождение или просто хотите, чтобы последовательность была более четкой с самого начала, мод Switch to Primogeniture добавляет выбираемое решение, которое позволяет вам сделать именно это. Фактически, он позволяет вам выбирать между Primogeniture и Ultimogeniture, что очень удобно. Скачайте его в Steam Workshop.
Видимое здоровье, фертильность и стресс
Дополнительная информация во всплывающих подсказках может быть весьма полезной, особенно когда она касается здоровья, фертильности и стресса. Этот мод показывает значения трех характеристик при наведении курсора на значок сердца персонажа в системе поиска персонажей.
Больше слотов для строительства
Первая версия мода CKIII More Building Slots увеличивает количество обычных зданий, которые могут быть построены в баронствах до 6 и в графствах до 9, что существенно открывает путь к получению дополнительных бонусов при условии, что у вас есть золото для дополнительных зданий. Подпишитесь на него в Steam Workshop.
Несущественные моды CK3
- Шрифт большего размера
- Отречение
- Бессмертие
- Парикмахерская для всех
- Яркие портреты
- Лучшее масштабирование пользовательского интерфейса
5
1
голос
Рейтинг статьи
Что было с Шелоб после поражения Саурона
Но в каноничной версии события развивались, конечно, по-другому. Во времена Войны Кольца Шелоб, не зная того, сыграла важную роль в глобальных событиях. Так, она сначала поймала Голлума, которого Саурон отправил на поиске Кольца. Но она отпустила его в обмен на обещание приводить к Шелоб все новые и новые жертвы.
А потом Голлум привел к Шелоб Фродо и Сэма. Шелоб почти съела Фродо, но его спас Сэм, совершив невиданный подвиг. Он первый за много сотен, если не тысяч лет смог ранить Шелоб и обратить ее в бегство в собственных же пещерах.
После поражения Саурона эти пещеры были разрушены, но однозначных упоминаний о судьбе паучихи нет. Погибла ли она под завалами? Мне кажется, более вероятно, что ей все же удалось выжить и сбежать еще дальше на восток, куда не дотянутся эльфийские клинки, способные причинить ей вред.
Силы Шелоб:
- долголетие или даже, вероятно, бессмертие;
- способность пожирать свет и всю жизнь расти;
- парализующий яд из жала;
- прочнейшая паутина, которую можно разрубить только эльфийским клинком;
- ужасное зловоние и атмосфера ужаса, которую она внушает всем приблизившимся.
OLOG-HAI
Как построить лучшего тролля? Легкий. Избавьтесь от одной их слабости. По сути, это и есть Олог-Хай, усовершенствованная версия оригинала, упомянутого в «Возвращении короля». Тролли уже представляют собой пугающую силу, с которой можно столкнуться на поле битвы, если вы меньшее и более мягкое существо, но, по крайней мере, их старые враги знали, что они активны только ночью.
Олог-хай также немного ярче, чем другие тролли, хотя на самом деле это мало что говорит. Как и Урук-хай, они были специально выведены, чтобы сражаться в армиях Саурона в Третьей Эпохе. У одних рты полны заостренных зубов, у других — большие клыки. Они варьируются от 15 до 30 футов и, в отличие от большинства троллей, носят полную боевую броню и могут умело владеть оружием.
Азог осквкрнитель
Хотя он и не урук-хай, Азог Осквернитель, вероятно, был величайшим орком, когда-либо ступавшим в Средиземье. Отлично, но, конечно, не «хорошо». Он получил свой титул, обезглавив короля гномов Трора, деда Торина, начав жестокую войну между двумя видами. Торин отомстил за свою семью, взяв одну из рук орка.
В трилогии Питера Джексона о Хоббите отсутствующий придаток Азога был заменен металлическим шипом, что сделало его уже покрытое шрамами и мускулистое тело еще более устрашающим. Однако Азог не только силен — он еще и хитрый: предпочитает загонять в угол и изматывать своего врага, чтобы он мог нанести удар в нужный момент. Неудивительно, что Саурон так ему понравился.
System requirements[edit]
Windows | |
---|---|
Minimum | |
Operating system (OS) | 7 |
Processor (CPU) | Intel Pentium 4 2.4 GHzAMD Athlon 64 3500+ |
System memory (RAM) | 4 GB |
Hard disk drive (HDD) | 2 GB |
Video card (GPU) | Nvidia GeForce 8800 ATI Radeon X1900 512 MB of VRAM DirectX 9.0c compatible |
Sound (audio device) | DirectX compatible |
- A 64-bit operating system is required.
macOS (OS X) | |
---|---|
Minimum | |
Operating system (OS) | 10.11 |
Processor (CPU) | Intel Core Duo 2.0 GHz |
System memory (RAM) | 4 GB |
Hard disk drive (HDD) | 2 GB |
Video card (GPU) | AMD Radeon HD 6750 Nvidia GeForce 320 Nvidia GeForce 9600 1 GB of VRAM |
- A 64-bit operating system is required.
Linux | |
---|---|
Minimum | |
Operating system (OS) | Ubuntu 16.04 |
Processor (CPU) | Intel Pentium 4 2.4 GHzAMD Athlon 64 3500+ |
System memory (RAM) | 4 GB |
Hard disk drive (HDD) | 2 GB |
Video card (GPU) | AMD Radeon HD 6750 Nvidia GeForce 320 Nvidia GeForce 9600 1 GB of VRAM |
- A 64-bit operating system is required.
Cities of Wonders 2
При многочисленных достоинствах Crusaders Kings 3 сложно игнорировать тот факт, что разработчики предлагают самый минимум градостроительных механик. Самый очевидный недостаток – поселения могут быть только трех типов: замок, город и храм, что очевидно ограничивает амбиции правителей. Но что насчет еще одного типа поселения — метрополис, который добавляет мод Cities of Wonders 2? Совмещая в себе особенности замков и городов, метрополисы – средневековые исполины, настоящие Города Чудес с собственным списком уникальных построек. Великий город, который сможет стать украшением любой империи.
6 Имрахил
Как те, кто прочитал Властелин колецкниги уже узнают, что Имрахил — дядя Боромира и Фарамира и принц Дол Амрота. Именно с его помощью Арагорн может войти в Гондор перед масштабной битвой, которая там происходит, и он сражается вместе с будущим королем как во время битвы за Гондор, так и когда он и его союзники штурмуют Черные врата в надежде отвлечь врага, чтобы Фродо смог уничтожить кольцо.
После смерти Денетора Имрахил был назначен командующим Гондором, пока не проснулся Фарамир, позже став советником будущего короля города, Арагорна. В какой-то момент он также руководил Минас Тиратом, что сделало его одним из наиболее выдающихся лидеров, которых не снимали в фильмах. Однако, учитывая, как много всего происходило во время битвы за Гондор и ее и без того амбициозный характер, возможно, понятно, почему Джексон решил не включать этого персонажа.
3 The Grey Company
Серый отряд — это группа дунеданских рейнджеров, поклявшихся в верности Арагорну. Как только события Братства Кольца начинаются, Галадриэль посылает за компанией, чтобы помочь Арагорну в его поисках. Они следуют за ним, Гимли и Леголасом на протяжении большей части их путешествия, в том числе в поисках Армии Мертвых.
Наличие дополнительных 31 человека, путешествующих по Средиземью, вполне могло испортить некоторые из фантастических моментов на экране между тремя товарищами. Однако их участие в некоторых битвах могло бы улучшить фильм, особенно в битве за Минас Тирит, в которой был убит лидер роты Хальбарад.
Балрог
В «Властелине колец» Братство оказывается в окружении орды гоблинов глубоко в Копях Мории, но как только они готовы сражаться за свою жизнь, из глубин вырывается гораздо более серьезная и древняя угроза. Названный Бэйном Дурина из-за убийства великого короля гномов, этот Балрог стал одним из последних в своем роде к Третьей Эпохе.
Новичков в Толкине может удивить то, что Балроги и волшебники имеют общее происхождение. Оба являются ангельскими существами по имени Майар, но Мелькор развратил Балрогов, превратив их в демонических огненных зверей, подобных тому, с которым Гэндальф целыми днями сражается; интенсивная встреча, которая приводит к разрушению обеих их физических форм.
Crusader Kings II (Русская версия) / Крестоносцы 2
Crusader Kings 2 – это продолжение стратегии в реальном времени. Действия происходят в средневековье, когда Европа была раздроблена на множество небольших государств, каждое из который мечтало о мировом господстве. Это времена, когда религия имела большое влияние, особенно Католическая церковь. Ваша задача — выбрать одно из европейский государств и привести его к мировому господству. Сражайтесь, ведите политические игры, засылайте шпионов и просто распространяйте свою культуру по всей Европе. Помимо внешних врагов, вам также постоянно нужно укреплять свои позиции внутри странны. Ведь, порой, заигравшись с внешними врагами, ваш трон может пошатнуться от внутренних интриг.По всей Европе полная разруха, земли поделены мелкими феодалами, император борется с Папой Римским, и Святой Отец объявляет о том, что всем, кто отправится на освобождение Святой Земли, будет даровано прощение грехов. Вам предстоит взять роль правителя одной из могущественных христианских династий и постараться расширить свои границы. Для этого придется постоянно следить за состоянием своей разрастающейся империи. Если будете правильно назначать вассалов, удачно противостоять предателям и внедрять полезные для развития государства законы, то в итоге сможете создать самую могущественную династию в средневековой Европе.Ключевые особенности игрыCrusader Kings 2 (Русская версия):- Земли. Расширяйте границы и изживайте соперников силой или интригами;- Престиж. Добейтесь славы за продление рода и укрепите могущество своей семьи;- Интриги. Разоблачайте ваших поданных и вассалов до того, как они сумеют сплести против вас коварный заговор;- Религия. Найдите способ не позволить епископам стать пешкой в партии Папы Римского против вашего влиятельного рода;- 400 лет. Начните игру в 1066-м и продолжайте почти половину тысячелетия, создавая свои главы в истории средневековой Европы;- Конкуренция. Проживайте эпоху Средних Веков в компании 32-х прочих игроков, готовых стать вашими политическими соперниками или союзниками в сиквеле Crusader Kings II;- Династии. Станьте лидеров христианской дворянской семьи и добейтесь императорского титула, начиная со звания простого графа и умело распределите наследников по королевской родословной;- Крестоносцы. Возьмите на себя тяжелую ношу, защитите европейцев от монгольского вторжения в стратегии Crusader Kings II, примите активное участие в Крестовых походах и получите шанс сформировать новое небесное царство на Востоке.Рекомендуемые системные требования игрыCrusader Kings 2 (Русская версия):- Операционная система: Windows XP, 7, 8, 10- Процессор: Intel Pentium IV 2.4 GHz or AMD 3500+- Оперативная память: 2 GB ОЗУ- Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 / ATI Radeon X1900
Жанр: СтратегияЯзык интерфейса: РусскийИнсталлятор. Версия игры: 3.3.2.0Размер: 2,25 ГбСсылки в GoogleDrive доступны только зарегистрированным пользователям
Жанр: Стратегии / Башенки
+67
Голлум
Голлум – это довольно сложный персонаж и не такой однозначный, как может поначалу показаться. Всю его сюжетную линию зрители постоянно задумываются – на чьей же он стороне? Помимо явного раздвоения личности на Голлума и Смеагола, он периодически становится то жалким и смешным, то жутковатым и пугающим.
В книге «Две крепости» есть момент, который чуть менее заметен в экранизациях – когда Голлум наиболее близок к тому, чтобы осознать свою былую хоббитскую сущность. В Фродо Голлум видит свои истинные корни и возможность снова стать тем, кем он был, если миссия Фродо увенчается успехом. В такие моменты даже проникаешься к нему сочувствием.
Но буквально в следующий же момент, Голлум не моргнув глазом, предает Фродо и заманивает его на съедение паучихе. Да и с самим скользким сумасшедшим Голлумом, который последние годы не особо разборчив в еде и вполне способен перекусить кем-нибудь из себе подобных, мало кто хотел бы встретиться в темных лабиринтах под горой. В конце концов, жажда обладать кольцом сделала это существо очень сильным и проворным. Но, с другой стороны, Голлум опасен только для Фродо, и, может быть, для Сэма, потому что только они стоят между ним и его Прелестью, ради которой он готов на все.
Крылатые твари
С их оглушающим криком вы с большей вероятностью услышите зверя задолго до того, как его увидите. Эти черные крылатые монстры — избранные летающие кони Назгулов, или Кольцевых Призраков — бывших смертных слуг Саурона, которые были осквернены Кольцами Власти и превратились в злобных, призрачных существ.
Fellbeasts — невероятно ловкие и сильные охотники. Им нравится атаковать и кусать свою добычу, если они нацелены на группу, или, для отдельных лиц, хватать и поднимать их в воздух, чтобы они могли бросить их на гибель. Единственное, чего они, кажется, боятся, — это прямых солнечных лучей, что было продемонстрировано, когда Гэндальф отразил их в «Возвращении короля».
Герои
Центральным персонажем произведения является Фродо Бэггинс. Это хоббит, который стал владельцем магического Кольца после получения наследства от своего дяди.
Своеобразным наставником главного героя стал Гэндальф – волшебник. Благодаря своим способностям он смог сохранить свою жизнь, когда все члены отряда думали, что он погиб.
У Фродо были лучшие друзья – хоббиты Мериадок (Мерри) и Перегрин (Пин). Данные персонажи возглавляют восстание хоббитов против власти Сарумана после войны за Кольцо.
Также Фродо имеет верного слугу Сэмуайза (Сэма). Он готов идти за хозяином всегда и везде. Именно он сопровождает главного героя до конца. Отмечается верность и преданность данного персонажа.
Главный герой и трое его друзей отправляются в страну Мордор для того, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. В этом также помогают Гимли, Леголас и Боромир. Гимли – гном, который стал настоящим другом своему врагу эльфу – Леголасу. Автор показывает, как два враждующих лагеря становятся истинными друзьями друг другу. Гимли и Леголас не боятся вступать в борьбу против злых начал. После распада Братства Кольца они отправляются вместе с Арагорном. Это человек, который долгое время скрывал свое происхождение и который оказывается Наследником Древнего Рода в Изгнании. Арагорн возглавляет отряд после того, как Братство распадается.
Боромир – представитель людей. Он стал тем, кто побудил Фродо отправиться дальше в одиночестве, так как Боромир оказался под действием Кольца и решил его отобрать у Фродо. После такого события Боромир раскаивается и погибает, когда защищает Мерри и Пиппина.
Фродо, Мерри, Пин, Сэм, Гэндальф, Гимли, Леголас, Боромир, Арагорн – эти девять персонажей являются Хранителями Кольца Всевластия.
Главные герои «Властелина колец», которые образовали Братство Кольца, жертвовали собственной жизнью ради того, чтобы победить мировое Зло. Автор дает им следующие характеристики: смелость, храбрость, справедливость.
Когда Фродо увидел, как Кольцо Всевластия действует на его друзей, он решается дойти до конца в одиночку, однако путь с ним продолжает и Сэм.
Готмог
Готмог, чье имя означает «раздор и ненависть», был повелителем всех балрогов Первой Эпохи. Его официальный статус в армии Моргота как верховного капитана Ангбарда означал, что он также был на равных с Сауроном, преемником Моргота. Как и Бэйн Дурина, Готмог приобрел репутацию истребителя королей, унесшего жизни двух верховных королей чолдорских эльфов.
Помимо хлыста, он владел огромным черным топором, и, если это было недостаточно устрашающе, во время войн Белерианда у него также была личная защита троллей в качестве дополнительного уровня защиты. Готмог и другие балроги в конце концов освободились от рабства, чтобы объявить Ангбард своим собственным, где он оставался величайшим представителем своего вида, когда-либо ходившим по Средиземью.
10 Билл Ферни
У Сарумана есть шпионы по всему Средиземью. Хотя это затрагивается в фильмах, единственный, с кем зрителям официально знакомят, — это Грима Гнилоуст. Однако в книгах зрители встречают и Билла Ферни. Билл впервые встречает хоббитов в «Гарцующем пони», а позже сообщает об их местонахождении назгулам. Ближе к концу истории он также помогает Саруману вторгнуться в Шир.
Учитывая сходство между Биллом и Гнилоустом и удаление вышеупомянутых событий, возможно, неудивительно, что сценаристы выбрали вырезать его из фильмов. Вместо этого его заменили несколько подозрительно выглядящих джентльменов в «Гарцующем пони», каждый из которых мог сообщить о хоббитах. расположение назгулов за кадром.
Ангмарский Король-Чародей
Когда-то король Чародей был королём людей, и хотя в заметках для переводчиков Толкин отмечал, что имя Короля-Чародея и его прошлое нигде не описываются, но, вероятнее всего, он был одним из нуменорских изгнанников.
Как известно он и при жизни увлекался тёмной магией, и из-за этого его было нетрудно соблазнить кольцом, который сможет усилить его силы. Пожалуй, главным отличием Ангмарца от остальных назгул было то, что его деяния описаны лучше всего – именно благодаря Королю-Чародею Саурон смог восстановиться после того как Исильдур отрубил ему палец с кольцом, и Саурон на долгие столетия развоплотился.
Несколько столетий Король Чародей отвлекал внимание всех людей и эльфов Средиземья на себя, чтобы никто не заметил возрождающегося Саурона раньше времени, пока он не наберет достаточно мощи. Он убил последнего короля Гондора, после чего род королей прервался и Гондором долгие годы правили только наместники
Поверг короля Рохана Теодена, который мешал Саурону и захватил несколько важных крепостей – Осгилиат и Минас-Итиль
Он убил последнего короля Гондора, после чего род королей прервался и Гондором долгие годы правили только наместники. Поверг короля Рохана Теодена, который мешал Саурону и захватил несколько важных крепостей – Осгилиат и Минас-Итиль.
В экранизациях Короля-Чародея запомнили в первую очередь как командира назгулов, которые в Братстве кольца преследовали Хоббитов, и того, кто лично ранил Фродо моргульским клинком. И даже, несмотря на довольно эпизодическую роль в фильмах, Король Чародей нагнал немало страха как на жителей средиземья, так и на зрителей.
Грима Гнилоуст
Да, в какой-то степени Грима выбивается из списка могущественных личностей, как минимум по причине того, что кроме своего пагубного красноречия, вводящего в заблуждение, он больше никакими силами не обладает. И все же, не имея никаких способностей, Гриме удалось стать самым противным и подлым персонажем саги. Ведь именно под его дудку плясал весь Рохан, а немногие, кто пытались сопротивляться — всегда проигрывали. Грима подпаивал Теодена зельями, чтобы усилить немощность и слабоумие короля. Вероятно, Саруман пообещал отдать ему Эовин, племянницу короля , в качестве уплаты за службу.
Самое неприятное в его личности – то, что он, будучи влюбленным в Эовин, вынуждает ее быть с ним любезной, и до определенной поры девушка вынуждена подчиняться Гриме и терпеть его.
Глубинный Страж
Наблюдатель может быть самым загадочным чудовищем Толкина. Настолько таинственный, что у него даже нет собственного имени. Очевидно, источником вдохновения был Кракен, так как в «Братстве Кольца» он описывается как имеющий 21 щупальце, которые выходят из озера перед воротами в Шахты Мории.
После того, как он схватит Фродо, все, что может сделать остальная часть Братства, — это заставить его освободить хранителя кольца, прежде чем броситься внутрь магически запечатанных ворот, чтобы спрятаться от него. Единственная информация, которую мы получаем о его происхождении, — это когда Гэндальф описывает его как «старше» и «грязнее» орков. Учитывая его близость, это могло быть еще одно древнее зло, потревоженное дварфами в Мории.
5 Гэндальф Илуватар — Gandalf Is Iluvatar
Источник фото: New Line Cinema
Для тех кто задается вопросом о религиозности Толкина, в его знаниях есть персонаж, известный как Эру Илуватар, который является богом вселенной Толкина. В мифологии Илуватар создал вселенную и все в ней, но вскоре все пошло не так. Не все хотели вести себя должным образом и следовать законам, изложенным божественным творцом. Одним из первых созданий Илуватара были айнур, которые были чем-то вроде ангелов. Один из них, по имени Мелькор, стал злым и позже стал известен как Моргот, как описано в Сильмариллионе . Мелькор на самом деле развратил Саурона — который изначально был из того же класса существ (называемого Майя), что и Гэндальф и Саруман — и вызвал неописуемые раздоры.
Когда Моргот был побежден, Саурон остался причинять проблемы, а Гэндальф (один Майи, которого послали разобраться с Сауроном и его союзниками), начал волновать Средиземье своей приземленной мудростью и невероятным духом. Один фанат сериала заметил, что, когда Гэндальф бросает вызов Балрогу, он говорит, что владеет «пламенем Анора», что, по мнению теоретиков, может быть отсылкой к Бессмертному Пламени — название сущности, которую только Илуватар может дать своему творения, чтобы дать им настоящую жизнь. Поскольку только Илуватар может удерживать это пламя, и секрет принадлежит только ему, теоретик предполагает, что это означает, что Гэндальф сам является Илуватаром.
Поначалу идея может показаться совершенно безумной, но, как и Бог в христианской мифологии, Эру Илуватар на самом деле не хотел постоянно вмешиваться и что-то менять. Скорее, создатель мира Толкина делал вещи такими, какими он должен был быть, и намеревался сделать так, чтобы вещи, по сути, пошли своим чередом оттуда. Теоретик предполагает, что Илуватар увидел зло сначала Моргота, а затем Саурона и спустился в виде одной из Майи, чтобы более тонко влиять на события. Хотя эта теория может быть надуманной, она определенно соответствует характеру Гэндальфа. Ему всегда удается появиться в самые важные моменты, и он не особо борется, чтобы убедить людей своими словами.
8 Аллегория Второй мировой войны — Allegory For World War II
Толкин всегда был непреклонен, его работы не были ничем иным, как открытой аллегорией (до вашей собственной интерпретации), но это не остановило легионы людей от размышлений о том, что означают его работы и что вдохновило его эпическую сагу. Многие люди, которые знают, что он участвовал в Первой мировой войне, любят утверждать, что сериал был аллегорией той войны, что он отрицал. Как ни странно, хотя он уже не был молодым человеком, служившим в армии, и хотя рассказы были написаны еще до начала Второй мировой войны, многие люди убеждены, что он писал довольно прямую аллегорию той войны.
Очевидная связь состоит в том, что Гитлер — это Саурон, а нацисты — орки, а Саруман, возможно, подходит в качестве заместителя Иосифа Сталина — союзника, которому союзники не должны были доверять. Сам Ян Маккеллан однажды заявил, что он жил в бомбоубежищах во время Второй мировой войны, и задавался вопросом, как такая травмирующая война не могла изменить то, как Толкин писал свои рассказы (даже если неосознанно).
Конечно, было ли это сознательным или нет, вот в чем суть. Толкин утверждает, что он не написал никаких прямых сознательных аллегорий для чего-либо, но это правда, что все, что воображает писатель, частично основано на их собственном опыте. Скорее всего, в книгах есть части, которые действительно хорошо согласуются с такой теорией, но, как и любая аллегорическая интерпретация, она имеет столько же ценности, сколько вы вкладываете в нее. Сам Толкин понимал, что люди могут рассматривать это как аллегорию, и не имел проблем с этим как с общим правилом — ему просто не нравилось, когда люди утверждали, что он сделал это специально.
Червеоборотни
Как и огры, реальное существование червей-оборотней в произведениях Толкина было сомнительным. Хоббиты полагали, что они живут в пустынях на дальнем востоке Шира, но они могли смешать их с драконами, которые изначально были похожи на длинных бескрылых ящериц. Питер Джексон решил включить их в «Битву пяти воинств».
Азог Осквернитель использовал их, чтобы создать подземный проход для части своей армии между горой Гундабад и Эребором. Здесь Джексон предполагал, что они будут около 400 футов в длину и 75 футов в ширину с огромными, сокрушающими землю ртами. К счастью для напуганных гномов, эльфов и людей у ворот Эребора, они не хотели покидать свои туннели.
[править] Происхождение и появление Шелоб в Средиземье
В Первую Эпоху Шелоб обитала в Нан-Дунгортеб. Когда же на земли Белерианда обрушились уничтожившие эльфийские земли катаклизмы Войны Гнева, ей каким-то образом удалось избежать гибели и перебраться в Средиземье, где она обосновалась в горах Эфель Дуат на западной границе Мордора.
Шелоб устроила своё логово в подземном переходе на перевале Кирит Унгол (в переводе с синдарина — «паучий перевал»), располагавшемся высоко над крепостью Минас Итиль, и с тех пор никто не мог попасть в Мордор этой дорогой. Судя по словам Фарамира, неизвестный ужас (источником которого была Шелоб) поселился в Кирит Унголе ещё до того, как назгул захватили цитадель Минас Итиль (превратив её в Минас Моргул) и укрепления на перевале, ведущем в Мордор:
«Доподлинно ничего не известно, — ответил Фарамир. — Мы, люди Гондора, давно уже не бываем за Южным Трактом, не говоря уже о Горах Мрака. Мы знаем о них только из древних легенд и сказок, переданных нам стариками. Но все легенды сходятся на том, что на перевале над Минас Моргулом обитает неведомый ужас. При имени Кирит Унгол старцы и знатоки преданий бледнеют и умолкают.» Властелин Колец. Две крепости. Книга 4, глава 6 «Запретное озеро» (перевод Марии Каменкович, Валерия Каррик)
«Как Шелоб попала сюда, в пещеру, не говорит ни одна легенда, ибо немногие предания Чёрных Лет дошли до нашего времени. Но с тех пор она, та, что была здесь прежде Саурона и прежде того, как заложен был первый камень Барад–дура, неизменно пребывала здесь.» Властелин Колец. Две крепости. Книга 4, глава 9 «Логово Шелоб» (перевод Марии Каменкович, Валерия Каррик)
Шелоб жила в кромешной темноте, ибо она была детищем тьмы и всякий свет был пагубен для неё. Этим воспользовался Фродо, отогнав её сиянием Флакона Галадриэли.
Особой жизненной цели у Шелоб не было, за исключением пожирания всего, что попадается в её паутину и стремления разрастаться всё больше и больше. Она любила только себя и свою плоть, а всех остальных, даже Саурона, презирала и ненавидела. Сам Темный Властелин отлично знал о ней, она была полезна ему тем, что сторожила Кирит-Унгол, кроме того, ему была приятна её ненависть ко всему живому.
В основном пищей ей служили орки, постоянно попадавшиеся в её паутину. И хотя они всё время проделывали обходные пути, Шелоб находила эти проходы и расставляла в них свои сети.
Паутина Шелоб была очень липкой и прочной и разрубать её могло лишь эльфийское оружие.
Гоблин
Хотя у Толкина была сбивающая с толку привычка использовать термины «орк» и «гоблин» как синонимы, фанаты рассматривают их как два связанных, но отдельных вида, и Джексон изображал их таковыми в своих фильмах. Хотя гоблины похожи по форме и монструозности, они, как правило, меньше, острее и технически подкованы, чем их более сильные собратья-орки.
Фактически, в книгах «Над холмом» и «под холмом» Толкин писал, что «вполне вероятно, что они изобрели некоторые из машин, которые с тех пор беспокоили мир для колес и двигателей, а взрывчатые вещества всегда приводили их в восторг». С точки зрения физической мощи Великий Гоблин, который ловит Торина и его компанию в Хоббите в своей цитадели в городе гоблинов, вероятно, является вершиной этого вида.