Вступление
В начале статьи мы сказали о том, что многие игровые функции Path of Exile взаимосвязаны друг с другом, поэтому нет ничего удивительного в том, что полностью понять одну механику без подробного изучения другой практически невозможно. Если вы встретите незнакомые слова и термины, не переживайте. Мы расскажем вам все, что нужно знать человеку, начинающему играть в PoE.
Вероятно, одной из наиболее обсуждаемых особенностей Path of Exile является дерево навыков. Оно выглядит как паутина и включает в себя огромное количество пассивных умений для персонажа.
В этом, на первый взгляд, устрашающем дереве навыков имеется около 1200 узлов. Сразу стоит сказать о том, что ничего сложного в нем нет. Ниже вы найдете подробную информацию о том, что представляет собой дерево навыков в PoE и как с ним работать.
Что делать, если база плохая
Теперь несколько замечаний по базам на примере тех же поясов:
Уровень возможных аффиксов растет с уровнем самого предмета. Тот же кристальный пояс может быть 79-го уровня, в таком случае на нем не сможет появится префикс на максимальный энергетический щит. То же самое работает и для многих свойств влияний, то есть при выборе оптимальной базы естественно нужно обращать на уровень самого предмета. Посмотреть уровень в игре можно при нажатии кнопки Alt, для того, чтобы изучить какие свойства и с какого уровня могут появиться на предмете, я рекомендую использовать сайт craftofexile.com, у меня есть старенькое видео по его использованию.
Довольно часто очень сильные свойства (аффиксы) и влияния присутствуют на неоптимальной базе. Может выпасть предмет с отличными характеристиками, в таком случае остается либо смириться и использовать его в таком виде, либо попытаться перенести его свойства на другую базу с помощью рекомбинаторов.
Для амулетов есть очень популярный рецепт, когда вам падает амуль с нужным влиянием и уровнем предмета, вы можете продать его торговцу с нужной комбинацией цветов камней умений и получить обратно амулет на нужной базе с тем же влиянием и тем же уровнем предмета.
Или например для тех же поясов, если база вам не интересна, вы можете попытаться осквернить пояс, заменив собственные свойства предмета на оскверненные, которые могут быть полезнее.
Не стоит забывать, что в игре есть категория синтезированных предметов, на таких собственные свойства заменены на синтезированные, то есть внешне пояс может выглядеть как та же цепочка, с особым свечением, в имплисите может быть что угодно из списка свойств синтеза, их достаточно много.
Базы рассматриваем в первую очередь как болванки для крафта хороших желтых предметов, если вы планируете шансить уники или гемблить их у Гвененн, там действуют другие правила, вы должны просто знать какой уник с какой базы может прокнуть.
С поясами закончили. Подробно разбираться с кольцами и амулетами не будем, просто закрепим на нескольких примерах.
Игра в группе[]
При игре в группе происходит разделение опыта между игроками. Разделение происходит в зависимости от «доли» каждого игрока. Доля рассчитывается как (уровень персонажа+10)^2.71.
Например, игрок 10-го уровня состоит в группе с игроком 30-го уровня
- Доля игрока 10-го уровня: (10+10)^2.71 = 3355
- Доля игрока 30-го уровня: (30+10)^2.71 = 21957
- Общий фонд: 3356 + 21957 = 25313
Доля получаемого опыта в процентах:
- Игрок 10-го уровня будет получать: 3355/25313 = 0.132 = 13.2% от общего опыта с монстров.
- Игрок 30-го уровня будет получать: 21957/25313 = 0.867 = 86.7% от общего опыта с монстров.
Само нахождение в области с другими членами группы не дает вам опыта, когда монстров убивают другие игроки. Опыт с монстров распределяется только между близкими к друг-другу (не дальше примерно двух экранов) членами группы (). Тем не менее монстры по прежнему остаются сильнее в соответствии с размером группы и уровнем.
Уровень | Доля | Уровень | Доля | Уровень | Доля | Уровень | Доля | Уровень | Доля |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 664 | 21 | 11,005 | 41 | 42,414 | 61 | 103,970 | 81 | 203,705 |
2 | 840 | 22 | 11,993 | 42 | 44,706 | 62 | 107,986 | 82 | 209,828 |
3 | 1,044 | 23 | 13,036 | 43 | 47,074 | 63 | 112,099 | 83 | 216,067 |
4 | 1,276 | 24 | 14,135 | 44 | 49,520 | 64 | 116,310 | 84 | 222,421 |
5 | 1,538 | 25 | 15,290 | 45 | 52,045 | 65 | 120,619 | 85 | 228,892 |
6 | 1,833 | 26 | 16,503 | 46 | 54,649 | 66 | 125,027 | 86 | 235,480 |
7 | 2,160 | 27 | 17,775 | 47 | 57,335 | 67 | 129,535 | 87 | 242,187 |
8 | 2,522 | 28 | 19,107 | 48 | 60,102 | 68 | 134,145 | 88 | 249,013 |
9 | 2,920 | 29 | 20,501 | 49 | 62,951 | 69 | 138,857 | 89 | 255,959 |
10 | 3,355 | 30 | 21,957 | 50 | 65,885 | 70 | 143,672 | 90 | 263,026 |
11 | 3,830 | 31 | 23,477 | 51 | 68,903 | 71 | 148,591 | 91 | 270,215 |
12 | 4,344 | 32 | 25,061 | 52 | 72,008 | 72 | 153,615 | 92 | 277,527 |
13 | 4,900 | 33 | 26,711 | 53 | 75,199 | 73 | 158,745 | 93 | 284,963 |
14 | 5,500 | 34 | 28,428 | 54 | 78,477 | 74 | 163,982 | 94 | 292,523 |
15 | 6,143 | 35 | 30,213 | 55 | 81,845 | 75 | 169,326 | 95 | 300,208 |
16 | 6,832 | 36 | 32,068 | 56 | 85,302 | 76 | 174,779 | 96 | 308,019 |
17 | 7,568 | 37 | 33,992 | 57 | 88,851 | 77 | 180,342 | 97 | 315,959 |
18 | 8,352 | 38 | 35,988 | 58 | 92,490 | 78 | 186,015 | 98 | 324,024 |
19 | 9,185 | 39 | 38,056 | 59 | 96,223 | 79 | 191,799 | 99 | 332,220 |
20 | 10,069 | 40 | 40,198 | 60 | 100,049 | 80 | 197,695 | 100 | 340,544 |
Послесловие
В заключение рассмотрим конкретный пример. Допустим, наш персонаж находится в четвертом акте последней сложности и способен фармить первую локацию – Высохшее озеро (Dried Lake). У нас есть один Exalted Orb и 30 Chaos Orb, некоторый запас Jeweller Orb, Chromatic Orb и других сфер. Для билда нам нужно уникальное двуручное оружие, в остальном достаточно редкой экипировки. Попробуем одеть персонажа с минимальными затратами:
- Покупаем у игрока белую броню с 5 связями за 10-15 Chaos Orb, улучшаем качество до 20%, делаем ее редкой, роллим оставшимися Chaos Orb до приемлемого результата.
- Покупаем уникальное двуручное оружие с 3-4 сокетам и нормальным роллом за один Exalted Orb (такой же с пятью связями стоит пять Exalted Orb, а шесть связей какой-нибудь барыга пытается продать за 50 сфер). Улучшаем качество до 20%, делаем шесть сокетов и четыре связи у мастера асассина (или пробуем вручную, как угодно), копим 150 Orb of Fusing на пять связей (для 6 связей потребуется 1500).
- Остальной редкий шмот фармим в первой локации/низкоуровневых картах, на лучшей найденной экипировке выроливаем сокеты.
- Profit!
Локальные и глобальные свойства
Важный момент, который чаще всего как раз не понимают начинающие игроки в Path of Exile. Ситуация — в игре вам падает нательный доспех, на котором написано +57% увеличение брони и уклонения.
Для любого типа брони, будь то тушка, шлем, обувь или перчатки, такие свойства относятся локально к параметрам защиты, которые есть на самом предмете. Увеличивается объем брони и уклонения конкретно этого предмета, а не персонажа в целом. Броня, уклонение, энергетический щит и барьер в данном случае называются локальными свойствами предмета и аффиксы, их увеличивающие, являются локальными модификаторами.
При этом иногда в игре вы будете встречать и глобальные модификаторы, влияющие на защиту персонажа в целом. Самый простой пример — это свойство амулетов. На них очень часто можно встретить процентную прибавку уклонения, брони или энергетического щита.
Если же каким-то образом на предмете брони вместо локального свойства увеличения защиты будет присутствовать глобальное, об этом будет сказано напрямую. Самый простой пример — это уникальный доспех Кожа повелителей с Чаюлы.
В целом везде в игре, где это по-настоящему необходимо, есть уточнение о том, что свойство глобальное и не относится к локальным характеристикам предмета.
Настройка фильтра добычи (лута) в Path of Exile
В Path of Exile есть десятки тысяч предметов и валют, и было бы довольно трудно обучить новичка разбираться в них. К счастью, в игре существует фильтр добычи – отличный способ выделить лучшие и самые редкие предметы и отсеять ненужный мусор, недостойный вашего внимания. Настройка фильтра добычи занимает буквально несколько минут. Он очень важен на всех этапах игрового процесса, особенно на высоких уровнях, когда игроку выпадает так много добычи, что она заполняет весь экран. На изображении ниже показано сравнение количества добычи без фильтра и с фильтром.
Как настроить фильтр добычи в Path of Exile:
- После дайте своему фильтру название и скачайте его.
- Далее поместите скачанный файл в папку Documents/My Games /Path of Exile.
- Теперь войдите в игру, нажмите ESC -> Настройки и перейдите на вкладку «Игра». Вторая строчка в этой вкладке позволит вам загрузить ваш фильтр добычи.
Фильтр добычи избавит от путаницы в редкости предметов и будет полезен как для новичков, так и для опытных игроков. С ним вы будете видеть только самые редкие и самые ценные предметы, выделенные более заметным цветом. Большинство бесполезных для вас предметов будет отсеяно фильтром. При необходимости вы можете перенастроить эти параметры, если нужно. Игроки более высокого уровня с хорошим финансовым состоянием в игре часто предпочитают использовать максимально строгие фильтры, чтобы не тратить время на ручной разбор мусора, выпадающего из монстров.
Система навыков, пассивные и активные
В гайде для Path of Exile важно отметить, что в игре отмечается необычная система навыков. Поначалу его разработка может показаться затруднительным делом, но в процессе можно будет заметить, что это делается просто
О чем говорят все POE гайды:
- выделяются очки пассивного и активного умения, краеугольного камня, отличающиеся друг от друга посредством наделения героев различными умениями;
- в пассивном подразделении системы присутствуют особенные сокеты для драгоценных камней, повышающих характеристики персонажа;
- камни, входящие в билды, можно отнести к двум классам: поддерживающего типа и активного; первые усиливают заклинания, а активные — поддерживают.
В билдах важно обратить внимание на качественную сборку камней. Это повлияет на дальнейший ход событий
Придется ли вливать деньги?
Это достаточно важный вопрос, и в двух словах на него не ответишь. Чтобы просто играть, вливать деньги в PoE нет никакой необходимости. Все «инвестиции» в игру делаются для повышения удобства. Например, вам надоело вручную раскладывать по секциям сундука предметы разного типа. Не вопрос – можно купить специальную вкладку, например, для легендарных айтемов, гадальных карт, валюты и многого другого. Тогда в сундуке всегда все будет чистенько и по порядку.
Да, каждая из таких вкладок стоит недешево, а наплодили их разработчики за 9 лет огромное количество – сперва вы будете путаться в том, что делают все эти эссенции и пр. Но нет никакой необходимости покупать все и сразу, большинство «лиговых» вкладок вам могут и не понадобиться. Кроме того, можно дождаться скидок, которые в сторе PoE случаются нередко.
Получение опыта в Path of Exile
В отличие от многих ролевых игр, в Path of Exile квесты не приносят очков опыта. Единственный способ накопить опыт персонажа и повысить его уровень – убивать монстров, которые находятся рядом с вами. Убийство врагов, близких к вашему уровню, дает максимально возможное количество опыта. Если вы будете убивать монстров, чей уровень намного ниже или выше вашего, то опыта за них не будет.
Будучи новичком, убивайте монстров, которые равны вашему уровню, чтобы не создавать для себя определенных трудностей. Чтобы получить подробную информацию о локации, в которой вы находитесь, нажмите Tab и откройте прозрачную карту. В правом верхнем углу отобразится статистика локации, которая включает уровень монстров в этой зоне.
Самая большая ошибка новичков – желание зачистить всю локацию от монстров, чтобы получить много опыта и побыстрее взять новый уровень. На деле быстрая прокачка обесценивает этапы сюжета и не дает возможности постепенно собирать полезные предметы для героя. Поэтому не зачищайте абсолютно всю локацию. Ничего хорошего это вам не даст.
Для максимальной эффективности прокачки в идеале вам нужно находиться на несколько уровней ниже той зоны, в которой вы играете на данный момент. Продвинутые игроки часто намеренно стараются сделать так, чтобы их персонаж был на 2-3 уровня ниже, чем монстры. Благодаря этому они получают достаточное количество опыта и развиваются так, как нужно по сюжету.
На первых порах для получения 1 уровня вам будет достаточно уничтожить всего несколько монстров. На более поздних этапах игры вы будете зачищать по несколько локаций, чтобы взять один уровень. Обычно трудности в прокачке начинаются ближе к 50 уровню. Максимальный уровень в Path of Exile – 100. Это очень серьезный рубеж, которого многие игроки не достигают. После 90 уровня накопление опыта сильно замедляется. Чтобы получить 1 уровень с 99 на 100, вам потребуется столько опыта, сколько вы получили, пока качались с 1 по 97 уровень.
Потеря очков опыта
Смерть персонажа в Path of Exile накладывает на него штраф на опыт. Игроки, которые играют в Акте 1-5, не получают штрафа за смерть. Это сделано для того, чтобы не отпугивать новичков и позволить им спокойно освоиться в игре. В конце 5 Акта, когда вы встретитесь с Китавой Ненасытным, на вас уже будет действовать штраф на опыт. Каждая смерть будет отнимать по 5% опыта. Когда вы снова повстречаетесь с Китавой в конце 10 Акта, потеря опыта от смерти составит 10%.
Однако стоит отметить, что игрок не может потерять уровень. Когда шкала опыта достигнет 0% из-за постоянных смертей, штраф, можно сказать, действовать не будет.