График выхода PvP-контента:
В качестве базового патча на серверах WoW Classic будет использован 1.12, однако сам контент будет выходить поэтапно. Эта схема касается как PvE, так и PvP-контента. На данный момент разработчики сообщают о шести этапах:
Как и в оригинальной версии игры, вышедшей в 2004 году, на старте в WoW Classic не будет формальной PvP-системы. На первой фазе игроки смогут сражаться друг с другом, выбирая цели по своему усмотрению (например, низкоуровневых игроков или NPC в городах) и не получая никаких штрафов.
На второй фазе появится система очков чести, бонусы и штрафы за убийства в зависимости от цели, а также награды за PvP-ранги. Уровень и характеристики получаемых в награду предметов будут соответствовать патчу 1.12. Как и в оригинальной версии игры, для получения значимых наград придется хорошо потрудиться. Например, если вам захочется получить звание, вам придется долгое время удерживаться в списке лидеров в вашем игровом мире. Мы очень хотим, чтобы как можно больше игроков оценило эту систему по достоинству, и, безусловно, надеемся на возрождение старого доброго PvP в Предгорьях Хилсбрада!
На третьей фазе в игре появятся поля боя, Альтеракская долина (в версии 1.12) и Ущелье Песни Войны, вместе с торговцами соответствующих фракций. Следует отметить, что в оригинальной игре ассортимент у этих торговцев со временем менялся. Мы планируем вносить эти изменения и в WoW Classic. К примеру, аксессуары с проникающей способностью заклинаний из Ущелья Песни Войны появились в патче 1.9, поэтому мы добавим их только на пятой фазе.
Низина Арати вместе с соответствующим торговцем появится в игре на четвертой фазе. Интересно, согласится ли кто-нибудь добровольно охранять флаг.
На шестой фазе, одновременно с Наксрамасом, появятся PvP-задачи в Силитусе и Восточных Чумных землях.
Вот так выглядит полный график выхода PvP-контента:
Фаза 1 (запуск)
Игроки могут сражаться между собой, но победы никак не отслеживаются и никаких наград за них не полагается.
Фаза 2
- Система очков чести (включая штрафы)
- Награды за PvP-ранги
Фаза 3
- Альтеракская долина (версия 1.12)
- Ущелье Песни Войны
Фаза 4
Фаза 6
Мировые PvP-задачи в Силитусе и Восточных Чумных землях
Как мы уже упоминали, точные даты начала фаз пока неизвестны, но мы обязательно сообщим вам, как только в этом вопросе появится определенность.
Также мы активно читаем комментарии, так что если вам есть что сказать о WoW Classic, не стесняйтесь!
Локальные кампании
Мародон
Кентавры большая проблема не только для тауренов, но и для всех жителей Калимдора. Их племена опустошали все поселения, которых только могли достичь. Святилищем кентавров считаются пещеры Мародон, что расположились в пустошах. Именно отсюда они и произошли в результате зависти хранителя рощи Зейтара к своему брату Ремулу, который произвёл на свет дриад.
Зейтар желал привести в мир своих детей и породил целый вид вместе с дочерью матери скалы, принцессой Терадрас. Из-за этого противоестественного союза его дети оказались жестокими и беспощадными. Они убили своего отца, оставив мать сходить с ума над его могилой. Мародон – место извращённой природы и источник многих бед в конце концов был очищен воинами Орды.
Забытый город
В глубинах лесов Фераласа расположились руины древнего эльфийского города Эльдре’Талас. Огры Гордока, что проводили тут гладиаторские поединки, были наименьшей проблемой здешних краёв. Серьёзной угрозой являлся принц Тортелдрин и его безрассудство. Когда-то во времена Войны Древних, дабы сохранить свой народ, он приказал отрезать город от внешнего мира. Но так как высокорождённые эльфы были зависимы от магии, принц решился на отчаянный поступок. Эльфы призвали в Азерот демона Бессмер’тера, который и стал источником магии для увядающей цивилизации. Со временем магии становилось всё меньше, и город начал полниться демонами и призраками тех, кого убил сошедший с ума правитель, желая сохранить силы чудовища для себя. Героям Орды и Альянса пришлось прорываться в глубины города, дабы покончить с демонами и усмирить огров Гордока, что терроризировали окружающие земли.
Штрафные убийства в WoW Classic:
Штрафные («бесчестные») убийства (dishonorable kill или DK) — это убийства так называемых «мирных» NPC в PvP-бою. «Мирные» NPC — это персонажи из противоположной фракции (как правило, низкоуровневые), которые могут быть полезны игрокам (например, торговцы или сюжетные герои, раздающие задания, чье отсутствие замедляет прогресс игроков). «Мирные» NPC имеют соответствующую пометку рядом с именем, однако эта пометка видна только при вступлении в бой.
Штрафные убийства мгновенно влияют на рейтинг, снижая положение игрока в общем списке. Игрок, убивший слишком много «мирных» NPC, может потерять ранг. Штрафные убийства — это единственное, что может повлиять на рейтинг в промежутках между еженедельными обновлениями.
Система была добавлена в игру в качестве наказания для тех, кто любил ради забавы разносить низкоуровневые вражеские города, мешая другим игрокам качаться.
The Rep Grind
Большинство игроков достигают превознесения в Экспедиции Орды, даже не осознавая этого. Кузнецы и инженеры являются исключением из этого правила, потому что они следят за своими полосками репутации для рецептов.
Большинство квестов, выполняемых игроками Орды при прокачке до 80-го уровня, дают репутацию с одной из четырех фракций под эгидой Экспедиции, и это также вознаграждает репутацию с Экспедицией Орды.
Один из лучших и наиболее эффективных способов заработать репутацию с любой фракцией — это проходить подземелья, надевая гербовую накидку. В экспедиции Орды нет гербовой накидки, потому что она не нужна игрокам. Каждый раз, когда они проходят подземелье, они получают репутацию с HE за каждого убитого моба, при условии, что они не носят гербовую накидку, представляющую другую фракцию.
Награды
Награды, предлагаемые Экспедицией Орды в отношении снаряжения и оружия, в лучшем случае посредственные, без предложений BiS, но с некоторыми солидными синими предметами. Есть один элемент фиолетового цвета, и он самый желанный.
Имя | Уровень репутации | Описание |
Арканум свирепого гладиатора | превознесение | Чары, привязывающиеся к учетной записи для предмета из слота для головы, усиливают выносливость и устойчивость. Достойный, но не самый лучший. |
Бастион вождя | Почтение | Предмет высшего качества, этот щит дает бонусы к универсальности и выносливости |
Заряженный жезл расселины | Почтение | Огненный жезл, улучшающий силу заклинаний. |
Сфера Черного Копья | Почтение | Для заклинателей, повышающее скорость и силу заклинаний. |
Чертежи: Титановое покрытие | Превознесение | Только кузнецы с навыком 450 могут использовать эти превосходные доспехи. |
Схема: механо-свинья | Превознесение | Инженеры выстраиваются в очередь за этим эпическим рецептом, который на сегодняшний день является самым популярным предметом в списке Гары. Механосвин — один из самых популярных и дорогих наземных ездовых животных в игре. Это предмет, который привязывается к экипировке, поэтому его может изготовить только инженер, а использовать его может любой с навыком верховой езды 150. |
SinИзогнутый лук Дорай | Почтение | Оружие дальнего боя с улучшенным рейтингом меткости. |
Каратель Песни Войны | Почтение | Одноручная булава, повышающая рейтинг уклонения |
Варсонг Шанкер | Почтение | Кинжал, увеличивающий ваш сила атаки. |
Щит Ветров Песни | Почтение | Щит, увеличивающий силу заклинаний, идеально подходит для паладинов и шаманов. |
Прокачка персонажа
Как только вы зайдете в игру за выбранного персонажа, вам
потребуется заняться его прокачкой. Для этого берите квестовые задания (можно
сразу несколько), которые обозначаются желтыми восклицательными знаками. В
тексте задания говорится, куда необходимо следовать и какое поручение выполнить
(например, убить 5 волков).
Отличным помощником не только в выполнении заданий, но и других важных делах являются аддоны. Найти подходящие для себя вы можете по этой ссылке. К примеру, они будут показывать направление для выполнения квестов, обозначать на карте важные места и т.д.
Увеличивая свой уровень, вам будут открываться новые
способности, которые можно изучить у наставников классов. Достигнув 10 уровня,
откроется доступ к прокачке талантов (у каждого класса доступно по 3 ветви
развития). Распределяйте очки талантов с умом в зависимости от вашего стиля
игры и выполняемой роли (танк, хилер или дпс).
Совет: если вы не знаете, как распределить таланты,
воспользуйтесь специальным калькулятором (готовыми билдами), который доступен
на многих тематических сайтах. Он позволит прокачиваться по аналогии с более
опытными игроками.
Новые навыки, а также их повышенные уровни необходимо
вручную выносить на панель быстрого доступа. Не забывайте совершать эти
операции, чтобы играть с актуальными для вашего уровня способностями.
С тел убитых противников можно собирать различные ресурсы
и экипировку (помимо квестовых предметов). Собирайте все, что попадется вам под
руку – в дальнейшем весь хлам можно продать торговцам, а на вырученные деньги
обучиться новым навыкам и потратить на другие полезные вещи.
Отсылки к будущему
По всему Азероту были разбросаны порталы в Изумрудный сон, из которых время от времени выбирались осквернённые кошмаром драконы. С ними постоянно сражались герои, объединяясь в большие рейды. Как мы теперь знаем, Изумрудный кошмар был серьёзной угрозой в течении всего времени своего существования, в классическом World of Warcraft на него было всего пара намёков.
Ещё одним намёком на будущего врага был Азурегос и засилье синих драконов в Зимних Ключах и Азшаре. Этот дракон собирал данные о магии в регионе, и с ним можно было запросто посражаться. Синие же драконы в целом были агрессивны. Это свидетельствовало о том, что не всё в порядке в стае Малигоса. Его безумие ещё даст о себе знать в будущем.
Серьёзным подспорьем для размышлений служил и квест по сбору легендарного посоха Атиеш, который отправлял своего владельца к башне Каражан. Её открытие предрекалось ещё в те далёкие классические времена.
Ну и последнее, мировой босс Владыка Каззак – причина того, что Тёмный Портал вновь открылся. Этот демон стал предвестником к следующему дополнению и очередным свидетельством того, что Запределье ещё существует, и там слишком много врагов, чтобы закрыть на него глаза.
Как прокачать инженерное дело в Битве за Азерот
Подготовили гайд по самому оптимальному способу прокачки новой версии инженерного дела, привязанной к контенту Битвы за Азерот.
Рекомендуется сочетать инженерное дело с горным делом – так вы сможете самостоятельно фармить все необходимое для прокачки, не сильно отвлекаясь от прохождения заданий и т.п. Кроме того, таким образом, вы сэкономите немало золота, которое могли потратить на покупку ингредиентов (хотя это остается самым быстрым способом прокачать профессию).
Изучение инженерного дела
Прокачка идентична для обеих фракций, разница лишь в названии: Кул-тирасское инженерное дело для Альянса и Зандаларское инженерное дело для Орды.
Обучить новому уровню инженерного дела может Лайла Ивенкил на Рынке Семи Ветров в Боралусе и Сахарр Подрывайсь на Террасе ремесленников в Дазар’алоре.
Если не получается найти нужных НИПов – спросите у стражников, они отметят нужное место на карте.
Прокачка инженерного дела в Битве за Азерот
Подсказка: у гномов есть расовая способность Призвание – инженер!, повышающая навык инженерного дела на 15, так что этой расой прокачивать профессию будет проще.
1 – 30
29 «ЖГУНов» — 290 Монелитовой руды, 145 Химических запалов, 232 Изолированных провода
Кроме того, можете прокачивать навык Гранатами органического антиперенаправления или Турбораспространителем чумы.
Ордынцы могут приобрести Изолированные провода и Химические запалы у Атуланджи, которая стоит неподалеку от учителя инженерного дела. Представители же Альянса могут покупать нужные ингредиенты напрямую у тренера.
30 – 35
5 Портативных трансмогрификаторов – 50 Монелитовой руды, 30 Руды штормового серебра, 50 Изолированных проводов
35 – 55
Изучите бомбы 2 уровня у тренера.
20 «ЖГУНов» (уровень 2) – 160 Монелитовой руды, 60 Химических запалов, 100 Изолированных проводов
55 – 85
Также изучите 2 уровень трансмогрификатора.
30 Портативных трансмогрификаторов (уровень 2) – 240 Монелитовой руды, 150 Руды штормового серебра, 240 Изолированных проводов
85 – 110
Изучите 2 уровень рецептов у тренера и приступайте к изготовлению любых представленных ниже предметов:
- 25 Заиндевевших боеприпасов или 25 Зажигательных боеприпасов – 375 Монелитовой руды, 200 Химических запалов, 250 Изолированных проводов
- 25 Монелитовых прицелов расторопности или 25 Прицелов «вороньего гнезда» – 300 Монелитовой руды, 150 Руды штормового серебра
Скорее всего, придется сделать больше 25 предметов, будьте готовы к этому.
110 – 122
15 Чар для пояса: миниатюрный плазменный щит – 300 Руды штормового серебра, 120 Изолированных проводов
122 – 125
3 Точных калибратора отношений (уровень 2) – 66 Руды штормового серебра, 30 Платиновой руды, 18 Дистиллиума
Также можете крафтить Точно настроенный уничтожатор из штормовой стали (уровень 2), или продолжать изготовление чар для пояса, если у вас нет Дистиллиума.
125 – 150
На этом этапе нужно приобрести 3 уровень Точного калибратора отношений, который продается у Ранзы Серое Перо или Воздаятельницы Джелааны. Требуется Почтение с Армией Чести или 7-м легионом.
25 Точных калибраторов отношений (уровень 3) – 500 Руды штормового серебра, 200 Платиновой руды, 125 Дистиллиума
Скорее всего, придется изготовить больше 25 предметов.
Кроме того, можете повышать навык Точно настроенным уничтожатором из штормовой стали (уровень 3) – рецепт продается у тех же НИПов.
Надеемся, данный гайд по Инженерному делу в WOW Битва за Азерот поможет вам в прокачке профессии в кратчайшие сроки.
Гайды по прокачке профессий в Битве за Азерот можно найти на странице, посвященной профессиям.
Ежедневные квесты (дейлики)
Дружелюбие
Жар и холод
Летите на озеро с координатами (70, 59). Там вам необходимо убивать Хрупких Загробников, из которых падают Субстанции Люда, и которые вам надо собрать в количестве 5 штук. Как только у вас будет пять субстанцией летите к наковальне Фьорна (77, 63).
Звуки рога Ходира
Оба типа мобов находятся в Громовержье (71, 49). На их трупах вам необходимо использовать Рог Ходира, находящийся в вашем инвентаре.
Полировка шлема
Масло падает со слизней в пещере с координатами (55, 64).
Уважение
После того, как вы достигните уровня репутации Уважения, вам откроются ещё два дейлика.
Для получения одного из них вам нужно выполнить преквест
Преквест: Поднимая копье Ходира
Спокойные мамонты – (60, 60). Осколки Вечной Мерзлоты (55, 64) (см. скриншот ниже). Осколки находятся в том месте, где вы суммонили Жормуттара.
После того, как вы выполните квест, для вас откроется дейлик Бросая копье Ходира
Бросая копье Ходира
Дикие змеи летают примерно в районе координат (58, 61). Слезьте с маунта и киньте копье Ходира в дракона, чтобы оседлать его.
Когда вы окажетесь на драконе, у вас появится новый параметр «Хватка», который может меняться от 1 до 99 (при стандартном интерфейсе его значение можно видеть в правом верхнем углу, где отображаются баффы). Если хватка падает до 0, вы не можете удержаться на драконе, падаете и умираете. Если ничего не делать, хватка с течением времени уменьшается.
Также имеются 4 абилки:
1 — «Хватай крепче». Позволяет получше уцепиться за дракона, увеличивая хватку на 10.
2 — «Избежать когтей». Позволяет уклоняться от ударов когтями (см. ниже) в течение 2 секунд. Имеет кулдаун 4 секунды.
3 — «Провернуть копье», наносит дракону удар 1000-1300 хп (а всего у него изначально 100000 хп). Уменьшает хватку на 5.
4 — «Мощный удар копьем». Наносит удар 9000-11000 хп и при этом запрещает пользоваться абилкой номер 2 в течение 5 секунд, а абилкой номер 4 — 10 секунд. К тому же уменьшает хватку на 15.
Периодически дракон будет бить вас когтями, о чем вас немедленно предупредят. После получения предупреждения рекомендуется применять абилку номер 2 и сразу же абилку номер 4.
Самое главное — следить за хваткой. Если она упала ниже 40 (тем более 35) — бросать все и поднимать ее абилкой номер 1
Важно еще помнить, что эта абилка имеет глобал кулдаун, поэтому спамить ее просто так не получится.
Если после некоторого количества тренировок вам удалось всеми этими абилками довести дракона до 25 процентов, начинается вторая (гораздо более простая) фаза. На этой фазе вы находитесь в пасти дракона и вам нужно пробить ему глотку копьем, а тем временем дракон вас кусает, уменьшая здоровье
У вас есть две абилки:
— «Смертельный удар», почему-то забинден на клавишу 3. Мгновенно убивает дракона, но имеет шанс попадания 0% (у дракона сжаты челюсти и до глотки достать нельзя).
— «Раскрыть пасть», клавиша 1. Разжимает дракону челюсти, увлечивания шанс попадания смертельного удара на 5%. Стакается до 20 (кажется) раз.
Тут все просто — нужно успеть, прежде чем вы умрете, раздивнуть дракону челюсти достаточно широко и бросить копье (и попасть при этом). Бросать можно сколько угодно раз, челюсти все так же останутся разжатыми.
Контрразведчик
Используйте рог в месте с координатами (57, 63). Присутствие волка позволяет находить шпионов.
Почтение
Муки Арнгрима
Духов можно найти по этим координатам (57, 64). Используйте рядом с ними Зуб Арргрима.
Подношение Ходиру
Реликвии Ульдуара проще всего фармить с мобов в Громовержье. АОЕшьте, собирая их в кучу.
Вернитесь в Дун Ниффелем к Лиллехоффу. Это повторяющийся квест — за каждые сданные 10 реликвий вам будут давать 250 репутации. Надо сказать, что на сервере WoW Circle последние несколько тысяч единиц до Превознесения с Сынами Ходира я прокачивал именно на этом квесте — намного проще и быстрее, чем выполнять дейлики.
Репутация Сыны Ходира. Вторая часть
На этом первую цепочку квестов можно считать завершённой. Для того, чтобы начать вторую цепочку, возьмите у Астрид Бьорнриттар квест Последняя из рода. Заодно можете взять и второй квест Нашествие Тьмы. Оба квеста выполняются в одном месте.
1. Последняя из рода
Координаты входа в пещеру – (55, 64).
Пробивайтесь к дальнему концу пещеры через червей (не забудьте, что вам надо убить 8 штук), пока не наткнётесь на тушку медведицы. Седлайте её и она сама отвезет вас из пещеры в деревню.
2. Тренировочный заезд
Координаты Киргараака — (56, 67). Для того, чтобы с ним сразиться, вы должны использовать Поводья матриарха ледочревов в вашем инвентаре. Используйте Мощный удар (5), чтобы отбросить его, а затем Рывок (6) для чарджа и нанесения урона. Также бейте его обычной дамажащей абилкой (4), и победа у вас будет в кармане.
3. В Яму!
Теперь настало время показать себя на арене среди других участников. Тактика остаётся прежней – отброс (5), чардж (6), дамаг (4). Старайтесь не ввязываться в большие заварушки с медведями. Ваш персонаж также получает урон, так что будьте осторожны и следите за своим здоровьем.
4. Победа или смерть
Поговорите с Каргой (47, 69).
5. Прощальный подарок Лок’лиры
Координаты Гретты – (51, 65).
6. Драконобойца
Интересный и необычный квест. Дракон привезёт к вас башне и основной вашей задачей будет перескакивать с дракона на дракона с помощью гарпуна. Важный момент – для того, чтобы перескочить, вам необходимо взять в таргет самого протодракона, а не его наездника. Также не лишним будет вывести гарпун на панель с абилками и назначить горячую клавишу. Соответственно, если чужой дракон близко, то вы на него перепрыгиваете и начинаете бой с его наездником. Механика боя такая же, как и на земле. После боя вы можете попить/поесть/побинтоваться, а затем дальше продолжить скачки по драконам. После того, как вы убьёте 10 наездников, посмотрите на колонны башни и вы увидите небольшие статуи, прикреплённые к ним. Возьмите одну из них в таргет, и, когда окажетесь достаточно близко к ней, используйте гарпун, чтобы попасть на башню. Как только окажетесь на башне, подойдите к Ториму и сдайте квест.
7. Соперничество братьев
Послушайте историю Торима.
8. Возобновление старых связей
Координаты Фьорна – (77, 63).
Для того, чтобы использовать подмогу с помощью Оберга земли Торима в вашем инвентаре, вы должны сначала залутать Гранитный валун. Вы можете унести с собой не более одного камня. Также не забудьте полутать и принять квест на убийство Загробников в этой же зоне. Фьорн находится на вершине обрыва (77, 63)
После того, как выбьете все 10 Гневных Искр из Загробников, сдайте квест у наковальни возле Фьорна (77, 63), и возвращайтесь к Ториму (33, 58).
Для того чтобы увидеть интенданта, вам нужно выполнить Лучик надежды
После того, как вы сдадите оба квеста Ториму, у вас отрокется новая фракция Сыновья Ходира, а уровень репутации с ними будет Нейтральный 2000/3000. На этом заканчивается вторая цепочка.
Орки
Орда после основания Оргриммара всячески выживала в пустынных землях, получивших название Дуротар. Орки жили в столице, и Тралл принял бразды правления всей фракцией. Всячески мешали нормальному ходу дела и стремились нарушить хрупкий мир культисты Пылающего клинка, демонопоклонники из числа оставшихся в живых членов Совета Теней. Орда боролась с культом, который всячески дискредитировал обе фракции друг перед другом. Но из-за усилий культа в какой-то момент столкновения между Ордой и людьми из Крепости Западной Стражи стали вполне себе серьёзными.
Второй крупной проблемой были свинобразы. Их засилье всячески мешало развитию Орды, ведь помимо высокой агрессии ещё там, где эти существа обитали, вырастали колючие лозы, как символ их павшего бога-вепря Агамаггана. Там, где росли эти лозы, жить было невозможно.
К тому же Орду ещё невзлюбили и гарпии, с которыми в своё время успешно боролся Рексар. Искатели приключений всячески отбивались от их атак и возвращали похищенные гарпиями припасы у местных торговцев. Самым удобным для этих разбойниц местом служил каньон, с вершин которого они и совершали свои налёты.
Глобальная военная политика
Несмотря на общие цели, Альянс с Ордой постоянно сражались друг с другом. Ненависть, политические амбиции, ксенофобия, причин было множество, и они никогда не заканчивались.
В пустынях Силитуса во время открытия врат Ан’киража обе фракции захватывали контроль над ресурсом силитистом, красной пылью, которая добывалась из местных гейзеров. Естественно, добыть силитист можно было и у представителя вражеской фракции, что прибавляло пикантности и так натянутым отношениям между сторонами.
Также локальный конфликт постоянно горел в Восточных Чумных Землях, где Орда и Альянс сражались за контроль локации.