Гаррош — от а до я

Запределье

События дополнения игры World of Warcraft: The Burning Crusade

Долгие годы спустя Тёмный Портал вновь открылся, и герои Азерота ступили на разрушенный Дренор, ныне носящий имя Запределье. Воины новой, возрождённой Траллом, Орды находят маг’харов и узнают об их истории и нынешних бедах. Пожилая Гейя больна, и Гаррош знает, что когда она умрёт, ему придётся возглавить маг’харов, что пугает его. Юный орк, все эти годы живший с мыслью, что его отец чудовище, уверен, что не справится, что он обречён повторить ошибки Громмаша.

Прибывший в деревню Тралл рассказывает Гаррошу, что его отец исправил свою ошибку, что он погиб героем и спас весь их народ от проклятья. Услышав это, Гаррош воспрянул духом, тяжёлый груз наконец спал с его плеч.


Первая встреча Тралла и Гарроша

Железная Орда

Гаррош воспроизвёл чертежи боевых машин, которые когда-то создали для него гоблины из компании Черноплавса, и передал их вождю Черноруку из клана Чёрной Горы. Литейная озарилась пламенем сотни печей, оружие и броня из прочного дренорского железа потоком полились из неё. Громмаш Адский Крик стал во главе Железной Орды, могучей машины войны, что должна была сокрушающей волной из чёрного металла пронестись по Дренору и другим мирам.

Гарроша, судя по всему так и не раскрывшего своего родства с ним, Гром назначил вождём клана Песни Войны. Каким-то образом Гаррошу удалось переместить на Дренор гоблинов из компании Черноплавса, и те усилили Железную Орду новыми технологиями, включая железную дорогу и огромный бронированный поезд.

Спеша завоевать всё и сразу, Железная Орда возвела Тёмный Портал и, подпитывая его силой пленённого Гул’дана и его учеников, начала вторжение на Азерот. Поначалу марш был довольно успешен, армия вторжения выбила не ожидавших нападения защитников из Крепости Стражей Пустоты и Форта Молота Ужаса. Клан Драконьей Пасти, оставшийся верным Гаррошу даже после его поражения, помог захватчикам. Его вождь, яростная Зела, захватила Пик Чёрной горы и там по приказу Гарроша планировала взорвать огромную бомбу, дабы извергающийся вулкан уничтожил Штормград.

Но судя по всем Гаррош позабыл, что жители мира, в который он вторгся на лыком шитые. Закалённые в тысячах битв, победившие древних богов, одолевшие Иллидана, свергнувшие Короля-лича, остановившие Смертокрыла и его апокалиптические планы и уже один раз свергнувшие Гарроша с трона вождя герои Азерота, воины Орды и Альянса перешли в контратаку. Они прикончили Зелу и её слуг, не дав взорвать Чёрную гору. Затем вместе с легендарным магом Кадгаром, Траллом и Воздаятелем Мараадом они разбили Железный Марш и вошли в портал.

https://youtube.com/watch?v=9x7KLfaDsgk

Почему-то Кадгар решил, что хорошей идеей будет освободить Гул’дана и дать ему уйти, вместо того, чтобы швырнуть в него огненный шар. Так или иначе, лишенный источника энергии Тёмный Портал закрывается. Армии Азерота строят на Дреноре свои гарнизоны, откуда и ведут бой против Железной Орды. Альянс находит союзников среди дренеев, Орда же заключила союз с орочьим кланом Северных Волков. Несмотря на то, что могучие вожди Дренора стоят во главе Железной Орды, их армии терпят поражение за поражением, и довольно скоро очередь доходит и до Гарроша.

Войска Орды и Альянса осаждают главную базу Песни Войны в Награнде, Громмашар, где окопался младший Адский Крик. Сам Гаррош вышел на бой с героями Азерота, но вскоре в лагерь явился Тралл и бросил ему вызов мак’гора. Когда-то прерванный поединок наконец будет доведён до конца.

Так кончается история Гарроша Адского Крика. Когда-то давно он жил под грузом ошибок и преступлений своего отца, боясь их повторить. Но в итоге многие скажут, что его собственные злодеяния оказались куда страшнее. Когда Гром стоял на пороге между светом и тьмой, он выбрал искупление и, пожертвовав своей жизнью, спас свой народ от участи, что хуже смерти. Когда искупление предложили Гаррошу, тот с презрением отринул его.

Несмотря на его чудовищные деяния, многие до сих пор считают орка героем. Ещё долге годы во всех тавернах Азерота, от Штормграда до Оргриммара, будут вестись споры о наследии Гарроша. Но бесспорным является только одно, ему удалось оставить свой след в истории, к добру это было или к худу.

Потери

Древние авторы сообщают нам, что в сражении было убито более 6 000 персов, большая часть которых утонули в болоте во время бегства одного из флангов. Потери греков оцениваются в 192 человека. Современные исследователи далеко не так однобоки в своих оценках: если цифра в 6 000 персов кажется многим, хотя и несколько преувеличенной, но возможной, то потери их противников, скорее всего, были приуменьшены на порядок. Потери греков принято исчислять от 1 000 до 3 000 воинов. О том насколько упорным было сражение красноречиво говорит факт, что в битве пал сам полемарх Каллимах и один из командиров племенных полков.

Где можно применить бозон Хиггса

На практике применение бозона Хиггса пока невозможно, да и не понятно, где его применять. Зато он важен для фундаментальной физики. Ну, хотя бы он не привел к концу света, о котором говорили многие скептики. Были даже теории о том, что столкновение частиц в Большом адронном коллайдера может породить черную дыру, которая поглотит всю нашу Солнечную систему. А Дэн Браун в своей известной книге ”Ангелы и демоны” сделал основной сюжета охоту за антивеществом, которое злоумышленники похитили в ЦЕРН.

В итоге у нас (у человечества) есть бозон Хиггса и Большой адронный коллайдер в центре Европы, стоимость строительства которого превысила 10 миллиардов долларов. Практической пользы для простых людей чуть меньше, чем нет совсем, но звучит вся эта история интересно. Ну, хоть физики довольны — может найдут применение своей находке.

#4 Устранение вражеских командиров

На первый взгляд кажется, что мысль об устранении вражеских командиров по умолчанию приходит в голову любому разумному воину, но это не совсем так. Находясь в гуще битвы, многие забывают о приоритетах, но только не Гаррош. Например, при осаде Ясеневого леса вождь Орды лично присутствовал на поле боя, и предводительница стражей Халдрисса вознамерилась его убить, но в ходе битвы воины Орды оттеснили отряд Халдриссы от цели, а сама предводительница погибла. В результате этой операции эльфы, безусловно, нанесли противникам какой-то ущерб, но очевидный вывод напрашивается сам собой: устранение вражеских командиров – дело непростое, и одного стремления и лобовой атаки тут явно недостаточно. Давайте посмотрим, как поступил в подобной ситуации сам Гаррош. Вознамерившись убить Тиранду, Адский Крик разработал блистательный план. Он знал, что все жрецы обычно стоят в задних рядах и помогают воинам на передовой, читая заклинания. Одним словом, задние ряды – это надежное и защищенное место, предназначенное для тех, кто не может защитить себя в ближнем бою. Именно поэтому Гаррош вновь поручил гоблинам создать искусственный туман, который скрыл ордынскую армию. Увидев туман, Тиранда рассеяла его с помощью благословения Элуны. Туман исчез, однако Адский Крик увидел, откуда исходило заклинание, и определил местоположение жрицы. Получив информацию, Гаррош немедленно приказал магнатаврам кидать в указанное место огромные валуны, и Тиранда, конечно же, погибла бы, если бы не вмешательство Шандрисы Оперенной Луны. Некоторое время спустя Гаррош предпринял еще одну попытку убить Тиранду, отдав магнатаврам тот же самый приказ. Уклоняясь от валунов, Тиранда была вынуждена отступить, попав прямиком под обстрел ордынских лучников. Расчет Гарроша был верен – магнатавры отвлекли жрицу, стрелы попали в цель, и вражеская армия на какое-то время лишилась командира (как мы знаем, броня все же спасла Тиранду от смерти).

Туманы Пандарии

События дополнения игры World of Warcraft: Mists of Pandaria

Долгие тысячелетия, скрытая магическим туманом, Пандария избежала всех катастроф, постигших остальной Азерот. Её жители достигли внутреннего покоя, научившись сдерживать свои эмоции, ибо глубоко под их прекрасной землёй лежит сердце убитого титанами древнего бога. Его предсмертное дыхание осквернило Пандарию и породило Ша, злобные порождения негативных эмоций. Ша спали долгие годы, лишённые пищи спокойными и миролюбивыми пандаренами. Но Орда и Альянс принесли свой конфликт в Пандарию, и Ша пробудились.

Гаррош планировал захватить новый континент. Он смотрел на его жителей только как на ресурсы для войны с Альянсом. Но довольно скоро вождь обнаружил, что Пандария скрывает тёмные секреты, и возжелал получить их.

Давным-давно империя могу железной рукой правила здесь, все прочие обитатели Пандарии были их рабами. Могу использовали технологии титанов, чтобы создавать новых воинов и ужасающие орудия войны. Гаррош был впечатлён чудовищными деспотами и признал, что может многому у них научиться. Он приказал искусным эльфам крови провести раскопки и добыть ему секреты могу.

Устав от постоянной критики из уст лидера Чёрного Копья, единственного, кто в открытую смел перечить ему, Адский Крик решил убить Вол’джина. Гаррош отправил тролля, нескольких героев Орды и отряд верных вождю орков на задание. Прибыв на место, орки напали на Вол’джина, и один из них вонзил кинжал троллю в горло. Герои Орды прикончили убийц и с радостью увидели, что Вол’джин жив. Вождь Чёрного Копья просит их вернуться к Гаррошу и доложить ему о том, что миссия была выполнена, и Вол’джин был убит. Он просит быть рядом с Адским Криком, наблюдать за ним и искать союзников, тех, кто пойдёт против тирании Гарроша.

Билды талантов

Основной талант билд

1

­Силовой прием
При использовании наносит выбранному противнику 111 ед. урона и замедляет его на 35% на 2 сек., а также снижает получаемое противниками исцеление на 40% в течение 3 сек.
Время восстановления: 16 сек.

4

­Жажда битвы
Автоатаки по героям сокращают время восстановления «Кровожадности» на 2 сек.

7

­В гущу боя
При использовании Гаррош швыряет союзника, усиливая при этом его броню на 25 ед. на 3 сек. При приземлении союзник наносит находящимся поблизости противникам 91 ед. урона и замедляет их на 30% на 2,5 сек.
Находясь в полете, союзные герои становятся неудержимыми. Время восстановления: 45 сек.

10

­Истребление
Наносит находящимся поблизости противникам 50 ед. урона и замедляет их на 40% на 1,5 сек. При попадании по герою время восстановления сокращается на 1 сек. Наносит на 100% больше урона героям.
Максимум зарядов: 3. Время восстановления заряда: 8 сек. Мана: 30.

13

­Кровавое безумие
Дополнительно восполняет Гаррошу здоровье в объеме 10% от максимального запаса в течение 3 сек. после попадания «Кровожадностью» по герою.

16

­Жесткая посадка
Усиливает замедление от «Землелома» на 10% и увеличивает время действия на 1 сек.

20

­Смертельное спокойствие
Уменьшает наносимый пораженными «Истреблением» героями урон на 25% на 3 сек.

Основной танк билд. Все таланты ситуативны(см. описание талантов)

Максимум саппорта

1

­Непревзойденная сила
Увеличивает дальность броска «Живого снаряда» на 30%, а наносимый им урон — на
125%.

4

­Неукротимость
При использовании делает Гарроша неудержимым на 1,5 сек. Время восстановления: 40 сек.

7

­В гущу боя
При использовании Гаррош швыряет союзника, усиливая при этом его броню на 25 ед. на 3 сек. При приземлении союзник наносит находящимся поблизости противникам 91 ед. урона и замедляет их на 30% на 2,5 сек.
Находясь в полете, союзные герои становятся неудержимыми. Время восстановления: 45 сек.

10

­Вызов вождя
Поражает находящихся поблизости героев эффектом немоты и вынуждает их атаковать Гарроша в течение 2 сек. Время восстановления: 50 сек. Мана: 40.

13

­Защитные меры
Оглушая героя «Землеломом», Гаррош на б сек. получает щит прочностью 350 (+4% за лвл.) ед.

16

­Землетряс
«Живой снаряд» оглушает противников в области приземления на 0,5 сек.

20

­Титаническая мощь
«Живой снаряд» позволяет швырнуть сразу 2 ближайших противников.

Е билд. Не вижу в нем особого смысла, но если вы играете со своей командой(примейдом), можете брать. Требует войс чата и быстрой реакции команды на инициацию.

ДД (фан, или почти фан билд)

1

­Миротворец
! Задача: оглушайте героев «Землеломом».
! Награда: оглушив героев 5 раз, «Землелом» начнет наносить героям 165 ед. дополнительного урона в течение 2 сек.
! Награда: оглушив героев 15 раз, «Землелом» будет восстанавливаться на 3 сек. быстрее.

4

­Жажда битвы
Автоатаки по героям сокращают время восстановления «Кровожадности» на 2 сек.

7

­Угнетатель
Автоатаки по героям снижают силу их способностей на 40% на 2,5 сек.

10

­Истребление
Наносит находящимся поблизости противникам 50 ед. урона и замедляет их на 40% на 1,5 сек. При попадании по герою время восстановления сокращается на 1 сек. Наносит на 100% больше урона героям.
Максимум зарядов: 3. Время восстановления заряда: 8 сек. Мана: 30.

13

­Кровавое безумие
Дополнительно восполняет Гаррошу здоровье в объеме 10% от максимального запаса в течение 3 сек. после попадания «Кровожадностью» по герою.

16

­Жесткая посадка
Усиливает замедление от «Землелома» на 10% и увеличивает время действия на 1 сек.

20

­Смертельное спокойствие
Уменьшает наносимый пораженными «Истреблением» героями урон на 25% на 3 сек.

Берите если вы не основной танк в команде, и нужен дополнительный урон.

История создания

Путешествия в удивительные миры Джона Р.Р. Толкина начались с маленькой сказки «Хоббит, или Туда и обратно», рожденной английским писателем для своих детей. По случайному стечению обстоятельств история жизни румяных человечков с мохнатыми ногами попала в руки представителей издательства «Allen & Unwin». После публикации сказки, где отважный Бильбо Бэггинс отправился на поиски похищенных сокровищ по миру, населенному гоблинами, троллями и эльфами, читатели потребовали продолжения.

Профессор Джон Толкин

Взяв за основу историю с волшебным кольцом, Джон Толкин принялся за работу, но уже на шестой главе понял, что сказка получается вовсе не детской и разрастается в настоящую героическую эпопею. Этому способствовали увлечения автора – Толкин преподавал филологию в Оксфорде, сфера его интересов касалась финского, скандинавского, кельтского и других направлений северо-западной мифологии.

Арагорн и хоббиты

В новом произведении начали причудливо переплетаться элементы сказаний древних народов. Так появилась трилогия о Средизимье под названием «Властелин колец». В первых черновиках произведения вместо Арагорна путешествовал по вымышленной вселенной хоббит Троттер, в человека существо превратилось позднее.

Советник Тралла и переговоры в Тераморе

Тралл взял Гарроша с собой на Азерот, дабы тот был его советником. Старый орк Регар Ярость Земли, когда-то бывший гладиатором и тренером гладиаторов, также стал советником вождя Орды. Регар и Гаррош много спорили. Адский Крик настаивал, что Альянс это враг, которого необходимо уничтожить, что Орда должна завоевать весь Азерот. Мудрый Регар же предлагал дипломатию и торговлю, а также договор о ненападении с близлежащим человеческим городом Терамором, которым правила волшебница Джайна Праудмур.

Тралл и Джайна вместе сражались против апокалиптической угрозы вторжения Пылающего Легиона и после этого остались добрыми друзьями. Вождь Орды часто говорил, что доверил бы волшебнице свою жизнь. Тралл, как и Джайна, всем сердцем желающий мира и новой, отличной от кровожадного прошлого, жизни для Орды, согласился на её предложение отправиться в прибрежный Терамор, чтобы там встретиться с королём Штормграда Варианом Ринном.

Он взял с собой Гарроша, надеясь, что мирные переговоры охладят его горячий нрав и научат Адского Крика терпению и благоразумию. Регар, будучи старше и опытнее могучего Тралла, очень сомневался в этом, но не стал спорить с вождём.

Сложив оружие и обсудив прошлое, Вариан и Тралл перешли к более насущным проблемам. Орки нашли новый дом в степях Калимдора, но из грязи и камней много не построишь, поэтому они были вынуждены начать вырубку Ясеневого Леса, что повлекло за собой конфликт с ночными эльфами, живущими в этом лесу. Вариан предложил Орде поставлять древесину, а взамен Тралл пообещал экзотические шкуры и медь. Гаррош, все это время сидевший с кислой миной, усмехнулся и спросил, к чему торговля, когда Орда может взять силой всё, что захочет.

Переговоры пришлось прервать. Король Вариан получил вести об отрядах Плети, атакующих Златоземье и Южнобережье. Король-Лич пробудился на далёком севере и его мёртвые слуги пришли в движение. Тралл предложил королю сотрудничество в войне с Повелителем мёртвых, ибо война на два фронта с нежитью и друг другом только усложнила бы всё для Альянса и Орды.

На выходе из Терамора обе делегации были атакованы культистами Сумеречного Молота. Среди нападавших были как представители Альянса, так и Орды. Вариан был убеждён, что Орки, у которых предательство в крови, решили устроить засаду, а Гаррош в свою очередь кричал о коварстве Альянса. И хотя неудачливые убийцы были обращены в бегство, переговоры были сорваны. Вариан более не желал слушать орков, а те в свою очередь были оскорблены его словами об их бесчестии. Понурая Джайна с сожалением смотрела, как обе делегации покидают Терамор, так и не достигнув мира.

6/6 Blackhand The Destroyer

Прежде всего, это первый вождь Орды: Чернорукий (не путать с Рендом Черноруким). Этот парень олицетворял один из наименее лестных стереотипов об орках, будучи большим и сильным, но не самым умным. Таким образом, он, по сути, был подставным лицом настоящего правителя Орды: Гул’дана.

Он поставил Чернорука в качестве марионетки, потому что другие орки уважали его из-за его явной мощи и внушительного вида. Не заблуждайтесь, Чернорукий, возможно, не был самым умным, но он определенно был самым большим.

Тем не менее, несмотря на то, что эта схема сработала для Орды довольно хорошо, Чернорукий был единственным вождем, который, в конце концов, не был главным. Кроме того, под его руководством Гулдан и его чернокнижники свирепствовали среди орков, уничтожая их культуру и честь, а Чернорукий допустил это из-за своей жажды власти.

Восстание в Азии

Корни битвы при Марафоне стоит искать в событиях 499 года до н. э., когда против власти персидского царя Дария восстали греческие города Малой Азии, формально подчинённые шахиншаху (царь царей — титул правителей Ахеменидской династии) Персии, но пользовавшиеся широкой автономией в империи. Участие в боевых действиях приняли экспедиционные корпуса из Афин и Эритрии, посланные с целью не столько поддержать собратьев, сколько вволю пограбить. Восставшие заняли Сарды — столицу малоазийской сатрапии, а затем сожгли и разорили город. Этот шаг оттолкнул местных жителей от греков, которых те обоснованно посчитали грабителями и захватчиками.

Вскоре удача изменила восставшим, они были разбиты и изгнаны из Сард. Афинянам пришлось ретироваться за море, а участь азиатских городов была решена — их территории были урезаны, а права отныне ограничивались решением небольшого перечня локальных вопросов. Бунт был подавлен, но ни сатрап Артафен, ни шахиншах Дарий не забыли вероломства греков и помощи их заморских родичей. С точки зрения персов континентальным грекам не пристало вмешиваться в дела империи, и уж тем более поддерживать врагов царя царей. Пришло время расплаты.


Ионийское восстание и его подавление. (warhistoryonline.com)

Первая экспедиция персов против Афин (492 год до н. э.) окончилась неудачей — флот Мардония — зятя Дария угодил в шторм, так что войска пришлось отозвать. Тогда персидский царь попытался снова добиться формального подчинения материковых греческих государств своей власти. Получив отказ от Афин, Спарты и полисов помельче, он приказал предпринять ещё одну карательную экспедицию на Балканы.

Становление вождём Орды

События дополнения игры World of Warcraft: Cataclysm

Некоторое время спустя стихии Азерота пришли в беспокойство, и шаманам орков не удавалось выяснить причину. Тралл решил отправиться в Награнд, дабы припасть к истокам орочьего шаманизма и просить помощи у стихий Запределья. И он совершил самую ужасную ошибку, которую только мог. Он назначил Гарроша руководить Ордой. Адский Крик был ошеломлён, он сказал, что он не знает как править, ибо его место на поле боя. Но Тралл был непреклонен, он вручил Адскому Крику знаменитый топор его отца, Кровавый вой, и назвал его действующим вождём.


Назначение Гарроша новым вождём

Вскоре после этого обезумевшие огненные элементали атаковали Оргриммар, и город заполыхал. Чтобы такого больше не повторилось, Гаррош приказал отстроить столицу по-новому. Дерево заменил тёмный металл, и Оргриммар стал больше похож на военную крепость, чем на гостеприимный город, коим он был раньше.

Только орки были довольны, что ими руководит сын легендарного Громмаша и герой войны против Короля-лича. Вождь троллей Чёрного Копья – Вол’джин, призирал Гарроша, он считал его безрассудным милитаристом, который приведёт Орду к катастрофе. Леди Сильвана – королева Отрекшихся, как-то назвала Гарроша шутом с мозгами огра. Кэрн Кровавое Копыто – лидер тауренов и старый друг Тралла, был категорически против назначения Гарроша и не скрывал этого.

Однажды Кэрн получил весть о том, что новый предводитель Орды стоит за убийством мирных друидов. На самом деле друидов убили культисты Сумеречного Молота, как всегда сеющие вражду повсюду, но не зная об этом без того недолюбливающий Гарроша Кэрн вызвал вождя на мак’гора, дуэль за право возглавлять Орду. Адский Крик согласился, но с одним условием – никаких пацифистских правил, введённых Траллом. Согласно тем же традициям, оружие бойцам должен был благословить шаман. Магата Зловещий Тотем, лидер племени тауренов под тем же именем, вызывается освятить Кровавый вой. Магата без ведома Гарроша покрывает лезвие топора ядом. Могучий Кэрн, казалось, начинает одерживать победу, но лишь одна царапина и яд начал струиться по его жилам, парализуя таурена, а после чего Кровавый вой разрубил шею Кэрна.


Победа Гарроша над Кэрном

Магата, добившись своего, уверена, что Гаррош будет благодарен и поддержит её планы по захвату власти в Громовом Утёсе. Но вождь Орды был в ярости, ведь его честь была запятнана, и пожелав Магате медленной и мучительной смерти, отказал ей в помощи. Воины Зловещего Тотема на некоторое время всё-таки захватили Громовой Утёс, но сын Кэрна Бейн Кровавое Копыто возглавил контратаку и очистил город тауренов от предателей. Он пощадил Магату, но изгнал её и всех тех, кто оставался ей верен. Бейн возглавил тауренов, и хотя рана от гибели отца была свежа, он ради общего блага присягнул на верность Орде и её вождю.

Тралл, получив вести о гибели его друга, скорбит. Особенно его ранит то, что последний их с Кэрном разговор был спором о несостоятельности Гарроша в роли вождя.

Начало сражения

Ещё в Средние века в Греции имела хождение поговорка «конница ушла», означавшая решительное изменение планов. По преданию своим происхождением эта поговорка обязана как раз Марафонскому сражению: ионийские греки из покорённых полисов, находившиеся в составе персидской армии, якобы оповестили своих заморских родичей, что неприятельская конница погрузилась на суда и отплывает. Именно этот момент стал ключевым для греков. Мильтиад, командовавший войском в тот день (главенство осуществлялось стратегами поочерёдно), решил воспользоваться ситуацией и перехватить инициативу. Отрядам было приказано занять свои места в общем строю, греки готовились к атаке. Персы уже ожидали их на равнине неподалёку.

Построения армий отражали тактические особенности и стиль мышления противников. Главной силой персидской армии, приносившей ей победы, была конница, которая участия в сражении принять не могла, будучи посажена на суда. Надеждой Датиса теперь были гвардейские части арстибара (дословно копьеносцев) из корпуса постоянной армии царя — Бессмертных и саки (представители ираноязычных племён в армии Дария, считавшиеся способными воинами), на флангах разместилась лёгкая пехота. Такое построение пехоты было характерно для персов, так как командующий обычно руководил войсками из центра, где его охраняли лучшие войска. Численность персидских войск в оценках историков античности варьируется от 100 до 600 тысяч воинов. Современные исследователи склонны оценивать возможности персов более скромно — 10−15 тысяч человек, равномерно построившихся в 10 шеренг по всей ширине фронта.


Персидские щитоносцы и метатели составили фланги построения. (factinate.com)

Греки построились примерно в 8 стадиях от неприятеля (около 1500 метров) в линию, однако, чтобы неприятель не мог охватить их с флангов, Каллимах и Мильтиад специально ослабили центр построения (здесь гоплиты стояли в 4 шеренги), усилив при этом фланги. Замысел командующих был ясен: пока полки центра сдерживают лучшие части врага, фланги, пользуясь преимуществом, громят крылья персов. Такой план хорошо отражал психологию греческих стратегов, уверенных в победе (чего нельзя сказать про простых греков), полных решимости нанести захватчикам решительное поражение, даже если для самих персов эта кампания была рядовой экспедицией.

Командующий Каллимах занял самое почётное и опасное место — крайнее справа (в фаланге один воин прикрывал другого частью своего щита и только крайний правый оставался открытым, оттого это место полагалось самому уважаемому воину, чаще всего одному из командующих). Левый фланг заняли платейцы (ок. 1000 воинов). Всего у греков было примерно 10 тысяч тяжеловооружённых пехотинцев, кроме того, в сражении участвовали рабы — впервые в греческой истории.

#5 Бомбардировка Терамора

К бомбардировке Терамора можно относиться по-разному. С одной стороны, она привела к массовому уничтожению мирного населения и расколу Орды. С другой стороны, это было невероятно эффективное стратегическое решение, с помощью которого Гаррош продемонстрировал свое наплевательское отношение к политике (а раз ему было все равно, то и мы говорить о ней не будем). Когда до Альянса дошли слухи о том, что Орда подступает к Терамору, Вариан Ринн отправил на защиту города самых опытных воинов. Туда же прибыл Ронин с лучшими магами Кирин Тора. Эта фракция всегда хранила нейтралитет и не поддерживала ни Орду, ни Альянс, поэтому маги должны были укрепить защитные сооружения, не вступая в бой. Пока Альянс занимался укреплениями, Гаррош разбил лагерь в нескольких днях пути от Терамора. Многие воины были не в курсе плана вождя, а потому с нетерпением ждали приказа о наступлении в надежде, что противники не успеют получить поддержку. Гаррош же, напротив, ждал прибытия дополнительных отрядов. Он хотел, чтобы все силы Альянса стянулись в Терамор. Когда же вождю показалось, что в городе собралось достаточно защитников, он вместе со своей армией вторгся в город, оттеснил Альянс в самый центр и дал сигнал к отступлению. Именно в тот момент те, кто находился рядом с Гаррошем, поняли, в чем заключался его план. Они увидели в небе гоблинский дирижабль с манабомбой на борту. Последствия бомбардировки были катастрофическими. Все защитники города погибли. Магу Ронину пришлось пожертвовать своей жизнью, чтобы уменьшить радиус взрыва. Если бы не его жертва, погибших было бы гораздо больше. Тайная магия, высвободившаяся при взрыве, опустошила землю и напитала тела защитников так, что они выглядели абсолютно неестественно и рассыпались в пыль от малейшего прикосновения. Нельзя отрицать, что план Гарроша сработал на все сто процентов, и бомбардировка Терамора ощутимо ослабила Альянс.

Осада Оргриммара

Восстание Чёрного Копья, все армии мира осадили столицу Орды. Герои обеих сторон сразились со слугами Гарроша и пробились к его подземному хранилищу. Там они увидели Тралла, который пытался убедить Гарроша прекратить кровопролитие и сдаться. Но Адский Крик был непреклонен, он сказал, что Тралл слаб, что он ослабил Орду, играя в дипломатию с Альянсом, и что Гаррош истинный вождь истинной Орды.

Когда Тралл попытался призвать духов стихий, Адский Крик лишь рассмеялся. Его тёмные шаманы изувечили и исказили стихии на мили вокруг, сделав шаманизм Тралла бесполезным. Гаррош, наполненный силой древнего бога, отшвырнул Тралла и вступил в бой с героями Азерота.

Даже впитав всю силу чёрного сердца И’Шараджа, вождь оказался не ровней тем, кто сразил Иллидана и одолел Короля-лича. Герои Орды, чью честь Гаррош запятнал своей звериной жестокостью, и герои Альянса, жаждущие отомстить за Терамор, повергли Адского Крика.

https://youtube.com/watch?v=EGQJ5i3VO74

Победа

Пока элитные отряды Датиса громили центр, на флангах верх одержали греки. Платейцы, будучи закалёнными и опытными воинами, первые прорвали строй врага и обратили его в бегство. Правый фланг персидского войска, состоявший в основном из подданных шахиншаха неперсидского происхождения, вскоре перестал существовать. Воины бежали кто куда, ища спасение в близлежащем болоте, где многие из них и утонули. Противоположный фланг персов также был обращён в бегство. После этого оба фланга греков сомкнулись и довершили разгром неприятеля: гвардейские части, увлекшиеся атакой, были разбиты превосходящими силами эллинов.


Решительная победа досталась дорогой ценой. (pinimg.com)

Выигранное греками сражение продолжилось у самого берега, где находились персидские корабли, экипажи которых ожидали исхода сражения, чтобы довершить разгром или подобрать оставшихся. Один из полков греков с яростью бросился к судам, которые уже начали отчаливать, и сумел захватить семь из них. После того, как враг был отогнан от берегов Аттики, эллины, казалось, могли спокойно насладиться своей победой, похоронить павших и принести благодарственные жертвы богам. Но не всё так просто.

Противники и союзники

Из-за небольшого колл-ва хп Гарроша неплохой хиллер для него, особенно если берет ульт Световая Бомба.

Его D — полная противоположность вашей Е, будет спасать своих тиммейтов от вашей инициации.

От вашего комбинированного контроля не уйти

Можете смело контрпикать его Гаррошем, так как он влетает далеко в бэклайн

Разбирает цели которые вы выбрасываете.

В Q Билде превращает вас в фарш игнорируя броню. Уворачивайтесь от Q.

Помогаете ему расфидиться даже лучше Стежка.
Абсолютная синергия.

Как и для всех танков — его W ваш главный враг.

Помогаете расфидиться.

Учитывая, что зад у нас тонкий — его урон может быть болезненным, а немота не дать вам применить бросок в самый неподходящий момент.

Шапка делает из Гарроша брузера.

Если взял спидбуст повышает шанс врага убежать от вас на больших картах(вроде завода Вольской)

Если взяли талант В гущу боя — можно проворачивать инициации его мош-питом.

Можете сбивать мош-пит своим Q, дальности как раз хватает. Насчет броска будет не очень удобно, поскольку он мобилен и может вас отбросить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Game Store
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: