Вызов Карстаага
Этот чудила считается самым сложным и интересным боссом в игре. Чтобы найти его, отправляйтесь на северную часть Солстхейма. Это будут две системы пещер, которые вам нужно будет очистить: руины замка Карстааг и Ледяная пещера. Сначала отправляйтесь в Ледяную пещеру, чтобы забрать голову Карстаага. Если вы играли в дополнение Morrowind Bloodmoon, вы, вероятно, знаете, к чему это приведет.
С головой Карстаага отправляйтесь в руины замка Карстааг. Здесь можно найти ледяной трон. Поместите голову на трон, чтобы призвать его дух. Он, возможно, покажется вам здесь сильнее, чем в Моровинде, ведь теперь он обладает огромной устойчивостью к урону и способностью сражаться с персонажами ближнего боя. У Карстаага есть серьезная регенерация здоровья, что делает его почти невосприимчивым к повреждениям. Шанс одолеть его есть только у высокоуровневых персонажей. Однако убийство Карстаага более чем окупится – у вас теперь будет возможность призвать ледяного гиганта в качестве союзника.
Кстати вот вам любопытный факт – Карстааг считается одновременно даэдра и нежитью!!! однако его нельзя изгнать, обратить, отпугнуть и оттолкнуть в силу его очень большого уровня. Но «Аура Стендарра» все же будет действовать.
Исследование галактики
Регион, доступный для исследования, будет включать в себя сотни космических систем и тысячи планет, которые можно будет посетить. Такое вряд ли возможно реализовать руками разработчиков, а значит игроков ждут случайно сгенерированные космические системы и планеты. Возможно, в Bethesda заранее сгенерировали мир Starfield и на получившихся планетах вручную создавались задания, аванпосты пиратов, фауна и флора — тогда мир у всех будет идентичный, разве что большой. Точной информации на этот счёт нет.
Исследовать эту громадину придётся на собственном космическом корабле — и даже им управлять. Как во время мирных перелётов от планеты к планете, так и во время сражений. Единственное, что сделать будет нельзя — вручную посадить корабль на интересующую планету, как в No Man’s Sky. Во время приземления игроки увидят экран загрузки, а затем заготовленную заранее анимацию — симметрично это и для взлёта с планеты.
Также на презентации Xbox Games Showcase 2022 заметили уровень системы — игроков будут искусственно ограничивать в исследовании нейтрального региона. В этом же окошке содержится информация о завершении исследования системы, а каждая планета будет с собственным списком особенностей: тип местности; уровень гравитации; температура; можно ли на ней дышать; сколько флоры и фауны; какой тип жидкости на планете распространён. Также игроку придётся сканировать растения и животных, чтобы заполнить уровень исследования системы.
Как уже было сказано выше, на планетах также придётся искать минералы и разрабатывать жилы шахтёрским снаряжением. Материалы эти понадобятся для: создания нового оружия и брони, модификации экипировки, возведения аванпостов на планетах. Фауна и флора также понадобится — в приготовлении пищи или создании лекарств.
Чтобы исследовать планеты было не скучно, или навыки персонажа предполагают наличие компании, в Starfield дадут возможность собрать партию компаньонов. Одного уже представили — робота Васко, который и защитить игрока сможет, и тяжелый груз перенести.
На планетах также придётся обживаться — чуть выше уже упоминалось возведение аванпостов на планетах. Точной информации нет, но по словам разработчиков, аванпосты помогут «генерировать ресурсы». Значит их возведение — не блажь, как в Fallout 4, а нужная игровая механика. Правда, потратить ресурсы и время на возведение такого сооружения также придётся — например, нанять управляющий персонал или разместить на аванпостах компаньонов. Скорее всего, на них также будет доступ к верстакам и исследовательским лабораториям.
Темное Братство – правила вступления
Так называется братство скрытных убийц в Скайриме, которых нанимают другие NPC для совершения грязных замыслов. Наемники получают определенные контракты, так сказать, заказы на убийства тех или иных персонажей. Внедриться в их ряды может и главный герой, но будьте бдительны, ведь Темное Братство является древним культом, регулярно поклоняющемся своему божеству – Ситису, который олицетворяет смерть и пустоту. Если решились посвятить себя в эту работу, тогда для начала необходимо отправиться в Ривервуд.
Прибыв на место, отыщите местный трактир, но для хорошего разговора с владельцем придется перед этим разведать обстановку в городе, где вы сможете узнать больше о последних событиях, новостях и т.д. Это разговорит трактирщика, у которого можно выведать следующее: есть некий молодой парнишка, страдавший до поры до времени в приюте. Естественно, парнишка не стал терпеть таких унижений, так что совершил побег, а местный люд поговаривает, что скрылся он в Виндхельме. В новом городке отыскать незнакомца легко – достаточно расспросить стражу, которые выдадут имя Авентус Аретино.
Как только вы доведете квест Темное Таинство до финала, тут же появится убийца, который попросит имя. Имя человека, который менее всего заслуживает обитать в Скайриме. Выбрав имя, необходимо дополнительно выдать наемнику плату за работу. Собственно, такова будет встреча с Авентусом, в доме которого есть масса занимательных вещей, намекающих на его происхождение и судьбу. Кстати, перед посещением дома Арентино советуется запастись обычными отмычками, так как замок несложной конструкции внутри.
Встретившись с юнцом вновь, вы узнаете о письме, где речь идется о вашем следующем задании, в ходе которого необходимо убить Грелод Добрую. Эта дама является воспитательницей приюта, откуда сбежал Арентино после гибели своей собственной матери. Отбросив лирику, скажу, что вам нужно далее идти в Рифтен, где возле приюта попытаться убедить ее выйти и поговорить. Женщина откажется, а вам придется пробраться внутрь здания, после чего устранить любым способом Грелод. Легче всего сделать это в комнатке, где она отдыхает. Этим вы не только отомстите за сотни загубленных детских жизней, но и освободите нынешних детей из приюта.
После дела вернитесь в Виндхельм к Арентино, который наградит вас реликвией стоимость в 100 монет: это тарелка, если вас интересует. На этом задание Потерянная Невинность завершится, благодаря чему вы, наконец, встретитесь со странным гонцом с письмом от Темного Братства с подписью WEKNOW, что переводится как МЫЗНАЕМ. После этой встречи игре необходимо подгрузить дополнительные материалы по братству убийц, так что идите спать.
Проснется главный герой в домике, где тут же встретиться взглядом с госпожой Астрид, которая и есть лидер Темного Братства. Собственно, герою дается выбор – либо он убивает Астрид, либо принимает ее предложение и начинает проходить задание по вступлению в Темное Братство.
Analysis
Информации по Starfield уже так много, что, кажется, мы знаем о ней всё. Однако — это только крупица того, что будет в игре, по заверениям разработчиков. Если перенос на 6 сентября 2023 года позволил сохранить механики и возможности, о которых мы писали выше — тогда он был необходим. Ведь игроков ждёт «космический Skyrim мечты», где они пропадут на сотни и тысячи часов. И, хочется верить, в этот раз Тодд Говард и его команда не обманут, а амбиции Bethesda оправдаются.
Источники информации и скриншотов:
- Bethesda.Net — раздел «Starfield»;
- Gamesradar.com — множественные статьи о Starfield;
- Канал Quest Mode — ультимативное превью Starfield;
- — дополненное издание, автор Gokamo.
6 Sells Land
Это может быть в месте, окруженном снегом и смертельными существами, но Dawnstar действительно позволяет более предприимчивым игрокам покупать участок земли в регионе.
Если у вас установлен DLC «Hearthfire», вы можете поговорить с Ярлом Рассвета, чтобы купить участок земли. При условии, что вы достаточно высокий уровень и город не выглядит на вас неблагоприятно, ярл может продать вам участок земли, на котором вы сможете создать свой собственный дом. Дом, который вы создаете, может включать в себя почти все, что вы хотите, в том числе конюшни для лошадей, кузницы для крафта или даже печь для создания новых расходных предметов с сильными баффами.
Предыстория создания. Fallout 3
Среди всех номерных игр серии The Elder Scrolls, созданных уже под руководством Тодда Говарда, Скайрим оказался самой засекреченной, с точки зрения информации о разработке до релиза игры. До 2010 года у журналистов была лишь небольшая крупинка – в 2006 студия зарегистрировала торговую марку Skyrim, и любой, кто знал карту Тамриэля, мог догадаться, что дело пахнет новой игрой в серии «Древних Свитков» в понятно какой провинции. Но более ничего не было – ни трейлеров, ни обещаний, ни интервью. Полное молчание.
И вот август 2010 года. Тодд Говард, который теперь берёт руководство над разработкой в свои руки, рассказывает журналистам о том, что сразу после выхода Oblivion авторы приступили к созданию новой игры, и работа над ней близка к завершению. Это же подтверждает автор издания Eurogamer, заявивший, что летел в самолёте с разработчиками из Bethesda, и те говорили о разработке игры в серии The Elder Scrolls. Меж тем анонс состоится уже в декабре 2010 года, а там останется меньше года до релиза! Но давайте не торопить события и обо всём по порядку.
История создания пятой номерной части «Свитков» разительно отличается от предыдущих игр. Теперь речь пойдёт об огромной игре, которую создаёт не менее огромная команда разработчиков. Если раньше эта команда была небольшой, и стояла на ногах она очень шатко, то теперь помимо десятков офисных сотрудников в самой Bethesda привлекались ещё и удалённо работающие специалисты. Если во времена Морровинда программисту приходилось ещё и рисовать, а сценаристу было бы неплохо помочь с анимацией, то теперь всё иначе. Есть художники с разными специализациями, аниматоры работают каждый со своим типом анимации, концепт-художник рисует концепты, отдельно работает специалист по визуальным эффектам. Но, конечно же, взаимная помощь только приветствовалась.
И, прежде чем перейти к The Elder Scrolls, нужно сделать краткое отступление. Невозможно говорить о продолжении «Свитков» и не упомянуть о серии Fallout хотя бы в двух словах. Ведь это промежуточный проект между четвёртыми и пятыми «Свитками». А значит, его разработка, его потенциальный успех или провал обязательно скажутся на The Elder Scrolls. Напомню, что права на серию Fallout Bethesda купила ещё в 2004 году, когда в разработке была Oblivion. После Oblivion решено было заняться третьей частью Fallout. Так команда смогла создать что-то новое для себя и поэкспериментировать с механиками и стилями, невозможными во вселенной TES. Огнестрельное оружие, система VATS, влияние радиации, ролевая система S.P.E.C.I.A.L. – ничего этого не было в «Свитках».
Разработку Fallout 3 не начинали полноценно, пока не была завершена Oblivion. Тот же метод использовали и в дальнейшем — сначала решено было довести до ума Fallout 3, а потом уже приступать к новой игре. Не считая обсуждения идей, над TES в то время работа не велась. И вот выходит Fallout 3, Bethesda получает в руки новую (для себя) успешную (финансово) франшизу, продажи оправдывают все ожидания, и теперь можно возвращаться с новыми силами к самой родной для студии серии.
По логике пришло время TES. Но, справедливости ради, уверенности в такой ротации не было. Слухов о новой части Fallout было куда больше, чем о новых «Свитках», и в итоге так и окажется – сначала выйдет новый Fallout, а потом уже TES. Речь о Fallout: New Vegas, которая разрабатывалась не Bethesda, а Obsidian, поэтому к «Свиткам» «Вегас» никак не относится. Если третий Fallout в контексте TES важен, так как десятки разработчиков поработают над Fallout, после чего вернутся к «Свиткам», и их опыт так или иначе покажет себя в следующей игре, то вот New Vegas – чисто издательский опыт студии Bethesda Softworks. Obsidian, создатели New Vegas, работали настолько автономно, что им пришлось нанимать Хорхе Сальгадо – автора модификаций для Oblivion, чтобы тот помог им в работе с Gamebryo, движком Oblivion, на котором и создавался «Вегас».
Пока Obsidian мучается с Gamebryo и новой частью Fallout, Bethesda спокойно работает над The Elder Scrolls. Хотя есть ещё одно совсем короткое отступление. После выхода Oblivion, в 2007 году, помимо номерных «Свитков» решено было шагнуть в доселе неведанную сторону – в сторону ММО. Силы Bethesda, а точнее материнской Zenimax, это позволяли, так что непрерывно растущая после Morrowind студия набирала сотрудников. Да, An Elder Scrolls Legend: Battlespire предлагала когда-то мультиплеер по сети, но то было в 97 году, и с тех пор никаких намёков на мультиплеер в играх серии TES не было
Но к этой теме мы вернёмся позже, сейчас, в рамках разговора об истории серии, важно лишь знать, что ещё до начала разработки номерных «Свитков» и до релиза Fallout 3 появилось новое подразделение — ZeniMax Online Studios
Расы были важнее
В Skyrim игрок может выбрать одну из десяти игровых рас. Одна из задумок заключалась в том, чтобы сделать расы более существенными для игрового процесса, но не слишком ограничивать их. Тодд Говард настаивал на этом, потому что в истории Skyrim больше расизма, чем в прошлых играх, и разработчики хотели, чтобы эти сюжетные ходы повлияли на понимание мира игроком.
В конечном итоге команда остановилась на изменении диалогов некоторых персонажей в зависимости от расы игрока. Например, городская стража будет говорить норду и каджиту разные фразы. Некоторым фанатам такой компромисс пришелся по вкусу, тогда как другие сочли, что не может быть адекватных причин тому, что Ульфрик Буревестник позволил альтмеру возвыситься в рядах своих вооруженных сил.
Рукия изначально должна была стать главной героиней манги
По изначальной концепции манга носила название Snipe, а Рукия, как первый созданный Тайто Кубо персонаж, должна была стать главной героиней. Одетая в одежду синигами и вооруженная косой, Рукия должна была сражаться с разными врагами. Другие персонажи использовали огнестрельное оружие, отсюда и название Snipe .
Когда Кубо разработал свою новую идею, Ичиго стал главным героем, а оружие было заменено с косы на занпакто, которые стали неотъемлемой частью всего сериала.
Рукия – один из самых популярных персонажей в сериале и было бы очень интересно увидеть, как история развивалась с ней в качестве главного героя. При этом также сложно представить Bleach без Ичиго, поскольку и он и Рукия очень крутой дуэт, особенно в самом начале истории.Название Bleach отсылает к белому цвету, но не к отбеливателю одежды
Не раз Тайто Кубо пришлось столкнуться с непониманием фанатов, почему автор в названии манги отсылает нас к отбеливателю…. Ему приходилось часто объяснять, почему он выбрал такое название для своей работы.
После того как он ввел в сюжет занпакто, название Snipe потеряло смысл и Кубо решил назвать мангу «Black», отсылая к черному цвету одежды синигами. Однако он посчитал такое название слишком банальным. «Белый» тоже было таким себе вариантом, хоть и более привлекательным, поэтому он выбрал слово Bleach , чтобы была четкая ассоциация с белым цветом.
Skyrim можно было отложить до консолей 8-го поколения
Каждое новое поколение консолей приносит с собой обновления аппаратного и программного обеспечения, которые позволяют разработчикам игр получать более реалистичную графику, одновременное отображение большего количества мира, более длительный игровой процесс и т. д. Согласно интервью, проведенному CVG с Тоддом Ховардом, эта ничья чуть не заставила студию отодвинуть Skyrim до выхода PlayStation 4 и Xbox. Один выпущен.
Однако в конечном итоге студия решила, что может делать то, что нужно, с оборудованием 7-го поколения, и выбрала дату выпуска в конце 2011 года. Если бы Skyrim не была выпущена еще несколько лет, она стала бы видеоигрой, которую стоило бы подождать, но судя по восприятию и популярности игры, становится ясно, что не ждать было правильным решением.
Голос Мерсера Фрея из Гильдии воров — тот же голос из The Thief
Давайте сбросим этот камень с души и признаем: Мерсер Фрей — засранец. Мы здесь все в курсе. Но действительно, можно ли всерьез обвинять кого-то из Гильдии воров в краже? Разве это не должно сделать Фрея абсолютным вором или что-то в этом роде? Ну, может, и нет. Но голос Гаррета из The Thief – определенно сделает.
Подождите, что? Да-да — Гарретта, главного героя и парня, который действительно использует подводку для глаз, из давней серии The Thief, озвучивал актер Стивен Рассел. Теперь он также извесен в Skyrim, где Стивен озвучивает нашего подлого проворовавшегося друга, Мерсера Фрея. Мозг. Взорван.
Слегка отклонившись от темы, можем ли мы все согласиться с тем, что любому персонажу по имени «Фрей» в фантастическом сериале нужно обязательно прыгнуть в озеро? Мерсер Фрей, Уолдер Фрей — когда закончится эта вереница плавающих Фреев?!
Вампиризм и как от него избавиться
Вампиризм в рамках вселенной является болезнью, в ходе которой персонаж может стать кровожадной тварью. Естественно, просто так заразиться ею не получится, так как для этого нужны особые условия. Прежде всего, чтобы стать вампиром, надо отыскать противника с такой болезнью
Обратите внимание, что в битве враг должен применить способность Высасывание жизни, которая наложит на вашего персонажа эффект на 72 игровых часа. Эффект называется Сангвинаре Вампирис, и когда таймер подойдет к концу, то вы превратитесь в вампира
Во избежание этой неприятности лучше всего посетить какой-то из существующих алтарей – всего их девять в Скайриме, и в большинстве своем располагаются они в крупных поселениях. Можете сходить, к примеру, в Вайтран с великим древом, возле которого стоит алтарь. Второй вариант исцеления состоит в применении особого зелья, которое можно создать при достаточно навыке, ну или купить у Алхимика. Если вы зачистили не одно подземелье, тогда в инвентаре уже может храниться зелье, которое часто падает с врагов.
На этом, естественно, не все, ведь от вампиризма можно исцелиться посредством заданий. Следует упомянуть о Соратниках с длинной цепочкой квестов, в ходе которых вашему персонажу раскрывается масса секретов, связанных в больше степени с огромным количеством сверхъестественных тварей, живущих в Скайриме. Ну да, а то ведь герой не понял это в самом начале, когда на деревушку напал огромный огнедышащий дракон! Впрочем, лирику в сторону, ведь лидер Соратников вскоре даст возможность Довакину поучаствовать в ритуале, из-за которого действующий вампиризм сменится новой болезнью. Ритуал за все прохождение можно совершить один раз!
Вообще, следует уточнить, что болезни эти относятся к этой категории только потому, что дают отрицательные эффекты. Но с другой стороны появляются и некоторые преимущества. Если означенные варианты исцеления не помогли, значит, можете прибегнуть к заданию Фалиона, которое называется Подъем на рассвете. Что интересно, этот квест доступен исключительно персонажам с вампиризмом. Начало квеста берется у трактирщика, который в диалоге упоминает мага Фалиона, а путь ведет к Морфале с поместьем этого самого персонажа. Прибыв на место, Фалион попросит у вас Черный камень душ взамен на исцеление. Черный камень душ можно получить разными способами, которые зависят от этапа прохождения и уже случившихся событий в Скайрим. Однако варианты следующие:
- Покупка камня у Энтира в Коллегии Винтерхолда.
- Пройдите задание Ликвидация последствий, где во время устранения аномалий вам может выпасть камень. За прохождение может выпасть случайный камень, так что перед устранением аномалий рекомендуется сделать сохранение, после чего просто загружаться до тех пор, пока не выпадете нужный Черный камень.
- Задание Око Магнуса, где в ходе прохождения надо убить Анкано.
- Ходите в подземелья, в которых обитают маги и вампиры, чтобы попытаться выбить из них заветный камень. Сработает это только у персонажей не ниже 30-го уровня.
- Найдите секретную комнату с Хьеримом, который торгует разными вещами. После покупки и тщательного осмотра помещения можно отыскать камень.
- Черный предел – эта локация позволяет разработать минерал, в ходе чего может случайно выпасть камень.
- Глубины Илиналты позволяет при исследовании добыть даже несколько камней.
- Изредка попадается камень в экипировке при обыске Великанов и Ворожей.
- Исследуя святилище Мерунеса Дагона, тоже есть вариант заработать не менее трех камней.
- Ноголомный проход – в этом месте камень располагается прямо на столе некроманта.
- Каирн Душ – еще одна локация, в которой есть множество молниеотводов, за счет чего происходит превращение камней душ.
- Апокриф – обыщите столы.
- Убейте Жнеца или смотрителей Могильника.
6 Азидал
Говорят, что первый великий нордский чародей овладел эльфийскими методами магии. Азидал был еще одним драконьим жрецом, который жил в первую эру и правил вместе с Валоком Тюремщиком. Говорили, что его способности к магии проявились в детстве и превзошли всех своих учителей к тому времени, когда он стал взрослым. Он покинул свой родной город, жену и ребенка, чтобы больше узнать о магии. Когда он вернулся, снежные эльфы разрушили город и убили его семью. После этого он путешествовал по миру, чтобы учиться у двемеров, кимеров и альтмеров их магии, чтобы использовать ее против снежных эльфов.
Когда он узнал об Исграморе и его 500 сотнях товарищей, пришедших с ним из Атморы, он предложил все свои знания и зачаровал их оружие. Из-за его чар Исграмор и его товарищи смогли победить снежных эльфов. После этого Азидал продолжил искать знания, что привело его к тому, что он стал драконьим жрецом. После этого он отправится в Обливион и встретит даэдрического принца знания и судьбы Хермеуса Мора. Однако его жажда знаний и силы привела к безумию, и Культ Дракона был вынужден запечатать его.