Последующие события
Довакин в трейлере Dawnguard
The Elder Scrolls V: Dawnguard
Через некоторое время Довакин оказывается втянут в тайную войну между Стражей Рассвета , орденом, направленным на уничтожение вампиров в Скайриме, ивампирским кланом Волкихар , начавшим зачастую крайне агрессивно нападать на города и мирных жителей. Но за обычным противостоянием скрывалась куда более серьёзная опасность — желание лорда-вампира Харкона исполнить древнее пророчество и покончить с «тиранией Солнца » и трагическая причастность к этому пророчеству его собственной дочери, девушки-вампираСераны , чья судьба полностью зависела от Довакина.
После долгих путешествий по Скайриму и одному из скрытых планов Обливиона , после поисков Древних Свитков, способных осуществить замыслы лорда Харкона, и обнаружения последнего оплота выживших фалмеров , где хранится Лук Ауэриля , драконорождённый герой уничтожает Харкона, помешав свершиться пророчеству.
The Elder Scrolls V: Dragonborn
Однажды Довакин, уставший от суетной жизни, сталкивается с неизвестной группой лиц, одетых в странные одежды и маски, объявивших героя «обманщиком», которого необходимо устранить, и заявивших, что весь мир должен подготовиться к приходу «истинного драконорождённого», вскоре после чего они напали. Выйдя победителем из недолгой стычки и обыскав вещи убитых, герой находит письмо с указаниями, из которого проясняется, что нападавшие —
Довакин — персонаж вселенной The Elder Scrolls, последний Драконорождённый спустя 200 лет после падения Септимов. Термин «Довакин» (транслитерация с dov4k3n (DOVah-KiiN) из драконьего языка) расшифровывается как «Драконорождённый» — так нарекали тех, кто был удостоен чести быть благословлённым «кровью дракона» самим Акатошем. « Довакин, Довакин, козни зла пресеки, Ты вовек дал в том клятву свою! И враги много бед слышат в кличе побед, Довакин, поддержи нас в бою!» — Песнь о Довакине
Главный герой
К созданию персонажа в Skyrim следует подойти со всей ответственностью, ведь он не будет простой безымянной личностью, через которую обращаются напрямую к игроку. Пользователь берет под управление последнего Драконорожденного — Довакина. Таких людей благословлял сам Акатош кровью могущественных ящеров. Они могут использовать специальные заклинания «драконьи крики», но главной отличительной чертой является поглощение душ поверженных ящеров. Разработчики сделали главного героя великой личностью, но также дали игрокам возможность проявить креатив. При помощи обширного редактора пользователи создают внешность, выбирают расу Довакина, а также нарекают его своим именем.
Рорикстед основали задолго до Рорика. Он врунишка
В небольшой деревушке Рорикстед можно за 10 минут поговорить со всеми жителями и с самим главой и основателем поселения Рориком (по крайней мере, так он представляется Довакину). Рорик прошел Великую войну за 30 лет до событий Skyrim, получил ранение, выжил и купил землю в Скайриме, чтобы основать там Рорикстед. Внешне он выглядит как обычный пожилой мужчина – не вампир, не драугр, не великий маг, способный прожить тысячи лет.
Почему именно тысячи? Потому что именно столько лет прошло с основания Рорикстеда. Об этом говорит книга «Земли ярла Гьялунда», написанная приблизительно в Первую Эру – за тысячи лет до событий Skyrim. Ее можно найти в Драконьем пределе, на столе у Фаренгара. Помимо других поселений там упоминают Рорикстед: «Рориков двор – невеликая усадьба на Западных равнинах. Зерно, кожа, лошади».
Также в английской озвучке в известной песне бардов «Рагнар Рыжий» упоминается, что Рагнар пришел из старого Рорикстеда в первых же строчках: «Oh, there once was a hero named Ragnar the Red, who came riding to Whiterun from old Rorikstead». В русской версии она звучит так: «Жил да был Рагнар Рыжий – героем он слыл, как-то раз он в Вайтран ненадолго прибыл». Вероятно, упоминание о старом Рорикстеде вырезали для рифмы.
Драконы Скайрима: Создание языка драконов
Игры от студии Bethesda всегда были очень последовательны в своем внутреннем устройстве. Драконорожденный и клич дракона – это центр геймплея Skyrim, соответственно, студии необходимо сделать богатое окружение, в котором система будет чувстWowаться самобытной. Выход был найден в создании речи – древнего языка, на котором говорили и писали драконы. Такая тяжелая задача была возложена на ведущего дизайнера – Эмиля Пальяруло (Emil Pagliarulo).
«Первое, чем я занялся придя в Bethesda – дополнение Bloodmoon для Morrowind,» говорит Эмиль. «Именно тогда я начал увлекаться культурой Викингов. Одна из вещей, с которых я начал, и недавно вновь вернулся – Беовульф на староанглийском языке. Он всегда был моим источником вдохновения. Какой должна быть эпопея? Я знал ответ на этот вопрос.»
Но с чего начать? В случае со Скайримом Эмиль знал, чего он хочет добиться. Он знал, что в игре будут стены из которых драконорожденный будет учится Голосу. Благодаря этому появился шанс для создания новой ветви мифологии Тамриэля описанной в древних руинах, которые предстоит исследовать герою.
Команда хотела, чтобы язык мог фигурировать в иных элементах игры, в том числе песни, которые можно интегрировать в главную музыкальную тему Elder Scrolls. Эту музыку мы уже слышали в трейлере Skyrim.
«Для рассказа этой эпопеи было необходимо создать рифму как в Английском, так и в драконьем языках,» рассказывает Эмиль о трудностях написания строк для темы Скайрима. «Но я всегда знал, что мы используем это в игре. Процесс был интересным, так как мы знали, что хотим сделать этот язык инструментом, так как геймплей основан на нем. Так что в целом, это не изобретение языка. Скорее — просто слова основанные на иероглифической базе.»
Почти сразу начали проступать сложности создания языка. Как решить проблему с прошлым, настоящим и будущем временем? Должны ли глаголы спрягаться? Как должен выглядеть алфавит? Все эти задачи предстояло решить, если команда хотела использовать язык в игре. «Мы начали с определения того, как слова должны работать друг с другом.
Слово ‘король’, получалось из слов ‘сын’ и ‘лидер’ за исключением одной буквы. Тогда мы поняли, что язык стал разваливаться. Чем больше правил мы вводили, тем сложнее он становился, а это значит, что дизайнерам будет еще сложнее его использовать, соответственно будет возникать больше ошибок. Так что мы постарались упростить язык.»
Концепция упрощенного языка, спряжения и даже использования заглавных букв – все это определяется смыслом. В пример, при переводе обложки Game Informer слово ‘fundien’ переводится как ‘развернутый’, его можно перевести как ‘развернуть’, все зависит от того, где оно используется. Так же и со словом ‘prodah’, которое можно перевести и как ‘предсказывать’, и как ‘предсказано’.
«Создав основы языка, дизайнеры стали использовать его, я был рад, что мы сделали его простым. Потому что он может легко выйти из под контроля и вы придете к чему-то вроде этого: ‘Мне нужно слово »гром’. Ок, сделано.» Но когда вы понимаете, что у вас уже есть такое слово, но произносится оно иначе. Тогда необходимо возвращаться и исправлять все сделанное. Отличный пример того, что слово ‘dear’ (или ‘deer’) имеет множество значений в Английском.
Не все было настолько сложным. Так как Bethesda начала создание языка с наброска, они могли менять его форму и звучание для решения своих задач. «Мы выбирали слова, которые подходят лучше. Которые звучат эпичней. Которые лучше сочетаются вместе,» говорит Эмиль. «Например слово ‘dovahkiin’. Dova значит дракон. Kiin значит дитя.
Мы много работали в таком стиле. Играли со словами.»
Речь драконов, когда слышишь ее или поешь, имеет Германские или Скандинавские оттенки. Это жесткие но странно красивые звуки, которые отлично подходят для грубых земель Скайрима. Вы услышите его во многих местах. Не только драконы и Серобородые используют угасшее наречие, многие иные существа так же говорят на нем. Среди них нежить draugr – древние войны-Северяне, которые будут звать героя на драконьем, в попытке убить его и присоединить к своим рядам.
Далее: Драконы Скайрима – Письменность
Невидимые сундуки
Одна из самых полезных находок — это невидимый сундук. Но, как уже ясно из его названия, пользу от него получить сложно, так как найти его практически нереально — он ведь невидимый. Существует несколько локаций, где можно обнаружить подобный сундук, и вам нужно знать точное местонахождение, чтобы раскрывать подобные секреты игры «Скайрим». Один из самых простых сундуков находится в городе Даунстар, там вам нужно будет отыскать здание завода, пройти немного далее и в скалах, расположенных между двумя строениями, найти темные зоны. Остается только водить мышкой по ним, пока вы не увидите, что высветилась подпись сундука — тогда можете его вскрывать и собирать огромное количество редких и полезных вещей. Здесь вам пригодится карта «Скайрима», потому что, как уже было сказано ранее, отыскать все сундуки будет непросто.
Канувшие в лету Довакины
За всю историю Тамриэля известно семь Довакинов. Мы обсудили многих из них и их прошлое
Похоже, они происходят из всех слоев общества, всех рас и, что наиболее важно, могут придерживаться любых моральных устоев. У нас до сих пор нет четкого ответа, сколько всего было драконорожденных на самом деле
Мы предполагаем, что это число довольно мало и Довакин рождался в результате отчаяния или нужды. Но что, если были Драконорожденные, которые просто никогда не знали своей истинной природы, или, что еще хуже, отвергали ответственность или власть? Было бы здорово узнать это наверняка, учитывая, что, похоже, мы действительно видели последнего довакина. Что, если Мирак был причиной их существования, и, таким образом, как только Последний Драконорожденный убивает Первого, он завершает пророчество, а также весь цикл?
Стелс лучник
- Раса: любая.
- Основные навыки: стрельба,, скрытность, иллюзия, колдовство.
- Рекомендуемые заклинания: призванный лук, приглушение шагов, невидимость, успокоение.
Это известный билд среди поклонников Скайрима. Он сочетает в себе урон от стрельбы из лука с бонусами от скрытности. Далеко не каждый билд может похвастаться такой смертоносностью, однако с ним игра быстро становится простой.
Лучники-стелсеры поначалу не наносят серьезного урона, но им нужно просто дальше развивать ветки навыков скрытности и стрельбы из лука. В отличие от других билдов, этот отличается высочайшим уроном и огромным количеством ваншотов благодаря бонусом от незаметных атак. С помощью заклинания невидимости можно избегать серьезных столкновений с врагами.
Однако у билда есть серьезный недостаток: для выравнивания баланса потребуется время. Это сможет сделать только терпеливй игрок, которому не лень будет собирать стрелы и бегать от противников по всей локации в первые часы игры. Но в итоге герой сможет одним выстрелом убить практически любого врага, и это ощущение могущества стоит всех затраченных усилий.
Ренфри из Крейдена — ночь перед смертью
Ренфри Сорокопутка
Опасная и дерзкая разбойница, предводительница банды головорезов, не останавливающаяся ни перед чем ради мести каждому, кто обидел ее. У Ренфри было все: роскошь, богатства, красивые платья. В один день она это потеряла. Мачеха хотела избавиться от нее. По приказу королевы егерь отвел юную Ренфри в лес и должен был там ее убить, но передумал и только изнасиловал, а затем отпустил.
Изнеженная в королевском замке княжна должна была умереть на улице от голода и холода или погибнуть от рук бандитов. Но Ренфри выжила. Она скиталась, получала побои, становилась жертвой насилия. Мир был жесток с девушкой, и она ответила тем же. Ренфри стала убийцей, примкнула к банде гномов-разбойников, получив за свои зверства прозвище Сорокопутка. Это история Белоснежки в самом черном и кровавом ее варианте.
Сорокопутка и гномы из Махакама
Геральт и Ренфри встретились в городке Блавикен, когда разбойнице осталось убить последнего своего обидчика и тем самым закончить месть. Для этого она была готова утопить в крови весь город, устроив резню на ярмарочной площади. Естественно, ведьмак не мог позволить этому случиться.
Но при этом Геральт прекрасно понимал мотивы Ренфри. Ведь и с ним часто поступали несправедливо.
Сорокопутка понимала, что ведьмак — это единственный серьезный противник, который может помещать ей осуществить свою месть. И она хотела привлечь его на свою сторону. Но тот был непреклонен. И Ренфри воспользовалась еще одним своим козырем, против которого Геральт никогда не мог устоять.
Ночь они проводят вместе. А на следующий день на ярмарочной площади Геральт убил Ренфри вместе с бандой ее головорезов, после чего получил прозвище Мясник из Блавикена.
Слово «довакин» имеет два значения
Довакин — это древнее слово, обозначающее «драконорожденный». Это относится к людям с кровью и душой драконов. Однако «довакин» также означает «рожденный драконом-охотником» и, таким образом, имеет два значения. Непосредственно не сообщается, относятся ли эти два разных значения к двум типам особых людей или это просто разные описания одного и того же явления. Учитывая длину второго значения, неудивительно, что Bethesda Game Studios использовала термин «Драконорожденный». Эта путаница с точки зрения языка в некоторой степени основана на реальности. При изучении настоящих древних языков нередко складывается впечатление, что раньше делали акцент на объединении слов для более четкого понимания.
Ломаем игру
Нам нужно попасть в Вайтран, пройти до Небесной кузницы, и, с помощью Стремительного рывка, залететь на крышу дома Соратников. После, потребуется забраться на пик крыши, ближайший к стене города, сделать это тяжело, но можно. Повторно воспользовавшись криком, мы оказываемся за пределами Вайтрана. Поздравляю, мы сломали игру. Карта будет полностью пустая: без npc и прочего. Пройдя влево, можно найти провал в карте, попав под Вайтран, можно заметить под Небесной кузницей сундук, который принадлежит Кодлаку Белой Гриве, то есть кузнецу.
Первый скриншот Skyrim
был сделан еще в 2008 году. Напоминаем, что предыдущее творение Bethesda Game Studios
, Fallout 3
, вышло осенью 2008 года. Это значит, что уже к релизу Fallout
у Bethesda
были уже вполне осязаемые наработки — например, структура интерфейса. Сам скриншот представлен ниже:
Первой модификацией в Мастерской Steam стал мод за авторством самой Valve
— Fall of the Space Core, Vol. 1 .
Все основные игры серии The Elder Scrolls
подчиняются так называемому алфавитному правилу — все названия идут в алфавитном порядке: Arena
, Daggerfall
, Morrowind
, Oblivion
, Skyrim
. Не так давно зарегестрированная торговая марка Soulburst
также подчиняется этому правилу.
Многие российские игроки провели бессонную ночь с 10 на 11 ноября 2011 года, ожидая разблокировки Skyrim
в Steam. Однако европейский релиз (в 4 утра) обошел Россию стороной — в нашей стране Skyrim
заработал лишь спусят 6 дополнительных часов — вместе с релизом в Америке.
Разработчики объявляли конкурс, призом которого были бесплатные игры, изданные и созданные Bethesda Softworks
, которые победитель будет получать всю жизнь. Суть конкурса была проста: победителем становилась первая семейная пара, которая назовет своего ребенка, родившегося 11 ноября 2011 года, Довакином. Том Довакин Келлермейер родился в шесть вечера, а его родители, выбравшие ему имя, стали победителями конкурса.
По первоначальной задумке в городе Виндхельм должна была находиться бойцовская арена — по аналогии с ареной в Имперском Городе из TES IV: Oblivion
. Хоть в дальнейшем от идеи проводить гладиаторские бои и отказались, часть наработок все же осталась в игре. Посмотреть на арену можно, введя в консоль команду coc WindhelmPitEntrance
.
В первых интервью упоминалась сложная экономическая система, а также возможность жечь мельницы. Так, при уничтожении мельницы цены на муку в этом регионе должны были подскочить. По словам Тодда Ховарда
(Todd Howard), ближе к релизу игры от системы отказались, так как никто из игроков все равно бы не обратил внимания на такие мелочи.
Братья Бури, повстанческая организация Skyrim
, изначально называлась «Сыны Талоса».
Материал, из которого в Скайриме делаются стеклянные вещи, поначалу был обсидианом, а не малахитом.
В ролике к The Elder Scrolls Adventures: Redguard
, вышедшей в 1998 году, на корешках книг были перечислены все основные игры The Elder Scrolls
вплоть до TES V
. И если TES III: Morrowind
и TES IV: Oblivion
впоследствии и были названы так же, как и на книгах из Redguard
, то TES V: Romanelli
все же превратилась в Skyrim
. Кстати, Romanelli тоже соответствует алфавитному правилу.
Тодд Ховард
(Todd Howard) запрещает сотрудникам Bethesda Game Studios
играть в The Elder Scrolls Online
, чтобы не было смешения идей и замыленности глаз при разработке The Elder Scrolls VI
.
И напоследок несколько ранних концептов меню навыков Skyrim
:
Обновлено: 27.09.2019
103583
Предел возможного: история первая
После того как Геральт убил василиска, он познакомился с рыцарем Борхом Три галки и с двумя воительницами, которые были ему охраной. Вместе они двинулись в путь, но не смогли перебраться через мост, ибо ввиду некоторых событий перейти через него мог только обладатель некоей грамоты. Здесь же они повстречали Лютика, который рассказал про дракона. Тот повадился пугать местных баб да овец резать.
Тогда мужики придумали хитрую ловушку и дракона почти поймали. Да только еле волоча ноги и крылья, тот скрылся в горах. Теперь за драконом охотится некто Недамир, который хочет жениться на малолетней княжне из соседского княжества. Но сам Недамир сражаться с драконом не собирается, он собрал толпу драконоборцев.
Собственно дракон особо никому не нужен, все хотят его сокровища. Была здесь и Йеннифер. У нее к дракону особый интерес. Кстати, чародейка всегда одевалась в одежду двух цветов черный и белый. С Геральтом они расстались уже четыре года назад и чародейка до сих пор на него зла.
У канцлера малолетнего короля Недамира сразу возникли подозрения, что в охоте на дракона участвуют не совсем подходящие люди. В частности ведьмак, который из принципа не убивает невиновных, чародей, твердящий о том, что все равны в природе, а также Борх со своими охранницами, которые поклоняются драконьим статуям. Мда, у Геральда явно проблемы духовного характера:
Перед мостом через пропасть произошел обвал и герои чуть было не погибли. Спас их рыцарь Эйк, послав волшебную веревку эльфов. Кстати, Эйк спасает всех даже если это ведьмак и чародейка. Но после этого выдал целую тираду о том, что они и есть причина по которой на всех осерчал Бог. И надобно срочно очистить их ряды от нечисти.
Злая на него Йеннифер посоветовал, чтобы Геральт ушел и тот почти распрощался, как вдруг в долине появился дракон. Причем это было тот самый мифический золотой дракон, которого вроде бы как даже существовать в природе не должно. На самом деле ему нужен был лишь его ребенок, рожденный той самой драконихой, на которую напали местные мужики. Самое главное — он говорил на человечьем языке и даже вызвал желающих на рыцарский поединок.
В конце заговорил сам король Недамир. Юный монарх оказался умнее всех, он решил свалить. Погибать ради нелюбимой девицы он не собирался, а трон он и так возьмет. И да, охотники драконоборцы оказались куда проворнее чем Йеннифер, но она помогла дракону, то бишь Борху Три Галки справится с людом, а потом… Потом дракон с детенышем улетели. И да, золотой дракон действительно оказался самым красивым…
В качестве эпилога
Я полностью УБЕЖДЕН в том, что главный герой TES V: Skyrim является воплощением Талоса.
Эта теория идеально ложится на мир древних свитков. После нее остается только одна огромная логическая дыра: мы ведь начинаем играть не за ребенка. Под нашим управлением уже готовая взрослая личность. У этой личности и до нас была своя история, свои дела. Дак какого черта мы получаем под управление персонажа, который ничего не знает ни о мире, ни о себе, ни о происходящем вокруг. Более того, он ничего не умеет и без нашей помощи его бы скушал первый встречный волк.
Этот вопрос долго не давал мне покоя. До сегодняшней ночи.
Решил я купить TES 3: Morrowind в стиме. (ну, как бы, скоро 20 лет игре…время пришло ) Накатил на него русификатор, запустил игру.
Сразу после загрузки меня встретил такой забытый, но всё еще родной голос Джиуба. Назвал меня соней и сказал, что меня даже вчерашний шторм не разбудил. И тут меня осенило.
А что если, главный герой игры умер накануне начала событий? Главный герой Моровинда умер на этапе пересылки в Сейда Нин, поэтому и «спал очень прочно в шторм». Его тело заняла душа Неревара (с благословения Азуры, само собой)Главный герой Обливиона умер в камере. Скорее всего это был какой-то бедолага, который повздорил со стражниками. Они заперли его в камере, после чего он умер от болезней, голода или чего-то еще. Помните как удивилась охрана императора, когда увидела нас в этой камере? Они были уверены, что камера пуста. Значит мы точно не заключенный в привычном смысле этого слова. Главный герой Скайрима или умер накануне, и уже вселившийся в его тело Талос просто пришел на место засады, или это несчастный, как Локир из Рорикстеда, который просто оказался не в то время, не в том месте. В процессе задержания его убили, а в его тело подселился Талос. (с благоволения Лорхана)
Эта догадка закрывает все логические дыры и объясняет всё, что нужно было объяснить. Она идеальна во всём, кроме того, что я не могу это доказать.
Геральт (Geralt)
Учитывая длинный список его достижений, появление Геральта из Ривии в этом списке было лишь вопросом времени. Геральт родился 5 мая 1168 года, то есть сейчас ему около 30 лет, а его рост составляет внушительные 5 футов 10 дюймов. Он убил дракона и многих других зверей, но он также сражался и побеждал любого Ведьмака, который был достаточно глуп, чтобы бросить ему вызов.
Однако самым большим достижением Геральта является успешная борьба и победа над Королем Дикой Охоты, который был буквально воплощением Судьбы. В обычных обстоятельствах Король победил бы противника, просто решив, что тот обречен. Если Геральт смог победить кого-то настолько могущественного, то его сила поистине нереальна.
Слово «довакин» имеет два значения
Довакин — это древнее слово, обозначающее «драконорожденный». Это относится к людям с кровью и душой драконов. Однако «довакин» также означает «рожденный драконом-охотником» и, таким образом, имеет два значения. Непосредственно не сообщается, относятся ли эти два разных значения к двум типам особых людей или это просто разные описания одного и того же явления. Учитывая длину второго значения, неудивительно, что Bethesda Game Studios использовала термин «Драконорожденный». Эта путаница с точки зрения языка в некоторой степени основана на реальности. При изучении настоящих древних языков нередко складывается впечатление, что раньше делали акцент на объединении слов для более четкого понимания.